Дело №3448/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 августа 2011г. г. Астрахань Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Митьковой Л.В., при секретаре Шамгуновой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани о признании незаконным и отмене представления заместителя прокурора города Астрахани Точилиной В.И. «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства об объектах культурного наследия» от 20 июня 2011г. за № 07-24-2011, УСТАНОВИЛ: Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене представления заместителя прокурора города Астрахани Точилиной В.И. «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства об объектах культурного наследия» от ДД.ММ.ГГГГ за №, указав в заявлении, что в соответствии с постановлением мэра г. Астрахани №-м от ДД.ММ.ГГГГ комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и управление по капитальному строительству администрации города подлежат реорганизации в форме слияния в Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани, зарегистрированное в реестре от ДД.ММ.ГГГГ за №. ДД.ММ.ГГГГ за № на имя исполняющего обязанности председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани Ф.Т. внесено представление, в котором указано, что Комитетом нарушены п.п.4.1.3, 4.1.5., 4.2.1.3, 4.8.14, 4.2.3.1., 4.1.3, 3.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. С указанным представлением не согласны, поскольку в силу п. 3.2.1., 4, 4.11, 3.2.2, 4.1.5 нарушения, указанные в представлении устраняются обслуживающей жилой дом организацией в результате текущего ремонта многоквартирного дома, который производится на средства проживающих в доме граждан, обязанных вносить плату за содержание и ремонт мест общего пользования дома по утвержденным на общем собрании тарифам. Собственники жилого <адрес> ДД.ММ.ГГГГ приняли решение по форме управления ТСЖ «<данные изъяты>», которое обязано обеспечивать санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме. Данный дом в целом не является собственностью МО «Город Астрахань». В связи с чем просили представление прокуратуры города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства об объектах культурного наследия» признать незаконным и отменить. В судебном заседании представитель заявителя Кузнецова Ю.Н. поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила суд представление отменить, дополнительно указав, что в полномочия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани, как и управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани не входит содержание, техническое обслуживание жилого фонда и проведение текущего ремонта. Согласно положению, Комитет выступает в качестве заказчика при проведении капитального ремонта по домам включенным в программу по капитальному ремонту, а <адрес> в такую программу ни кем не включался, заключения эксперта о том, что дом нуждается в капитальном ремонте отсутствует, соответствующего заключения комиссии об этом нет, и никаких документов, указывающих на необходимость проведения капитального ремонта представлено не было. Более того, в соответствии с заключением Городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а также распоряжением мэра г. Астрахани за № данный дом был признан подлежащим реконструкции, а не капитальному ремонту, как указано в представлении, тогда как понятия реконструкция и капитальный ремонт значительно отличаются, и в полномочия комитета реконструкция помещений не входит. Помощник прокурора города Астрахани Лысенков В.В. в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, просил в их удовлетворении отказать, указав, что поскольку ДД.ММ.ГГГГ <адрес> находился в собственности МО «город Астрахань, часть жилых и нежилых помещений в доме до настоящего времени принадлежит МО «город Астрахань», а в силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома.. Суд, выслушав доводы представителей, исследовав материалы дела и представленные суду документы, приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Пункт 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены в суде по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся в частности, должностные лица органов прокуратуры. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес исполняющего обязанности председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани Ф.Т. заместителем прокурора города Астрахани внесено представление «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства об объектах культурного наследия» по факту выявления нарушений п.п. 4.1.3., 4.1.5., 4.2.1.3., 4.8.14, 4.2.3.1., 4.1.3., 3.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в виду не принятия Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани (далее по тексту - комитет по ЖКХ) мер по проведению капитального ремонта <адрес>. Из указанного представления следует, что прокуратурой города Астрахани проведена проверка по факту не проведения Комитетом по ЖКХ капитального ремонта <адрес>. В основу данного представления положены доводы о том, что данный жилой дом является объектом культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.», до ДД.ММ.ГГГГ находился в собственности МО «Город Астрахань». Согласно сведениям Астраханского филиала ФГУП «<данные изъяты> передача квартир в собственность граждан в порядке приватизации была начата в 1991г. Собственностью МО «Город Астрахань» в указанном доме являются квартиры № и комната № в коммунальной <адрес>, а также нежилые помещения № №. Положением о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани, утвержденным постановлением мэра г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что комитет осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда по утвержденным программам; капитальный ремонт фасадов жилищного фонда; капитальный ремонт жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. Однако соблюдение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений, проведение капитального ремонта <адрес> комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани не обеспечено. Между тем с данными доводами суд не может согласиться по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что городская межведомственная комиссия ДД.ММ.ГГГГ вынесла заключение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> аварийным и подлежащего реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Астрахани было издано распоряжение №, в соответствии с которым жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции. В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения. Капитальный ремонт - это устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. Постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ за №было принято решение о переселение граждан и сносе жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, согласно списку граждан, в который включены жильцы <адрес>, в виду того, что данный дом подлежит реконструкции. Данных о том, что вопрос о переселение жильцов дома и проведение реконструкции, было возложение на Комитет по ЖКХ г. Астрахани суду представлено не было, как и отсутствуют такие полномочия у Комитета в силу Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани и его отделах. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, по результатам работы комиссия вправе принять решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Как установлено в судебном заседании, решения о проведении капитального ремонта ни кем не принималось, здание дома подлежало реконструкции, и следовательно, права граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке подлежащими реконструкции, Комитетом по ЖКХ г. Астрахани нарушены не были. Кроме того, в силу п.3.2.1., 4.1.1., 3.2.2., 4.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170 нарушения, указанные в представлении, устраняются обслуживающей жилой дом организацией в результате текущего ремонта многоквартирного дома, который производится на средства проживающий в доме граждан, обязанных вносить плату за содержание и ремонт мест общего пользования дома по утвержденным на общем собрании тарифам. Как установлено в судебном заседании форма управления многоквартирного <адрес> является ТСЖ «<данные изъяты>». Согласно ст.135 ЖК РФ товариществом собственником жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Товарищество собственников жилья обязано обеспечивать санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (п. 4 ст.138 ЖК РФ). Как установлено материалами дела дом, расположенный по адресу: <адрес> в целом не является собственностью МО «Город Астрахань». Кроме того, полномочия по содержанию жилых домов, обязанность по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с нормами эксплуатации, п.3 ст.48 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации» возлагаются на собственника, на обслуживающие организации, ТСЖ и управляющие компании, в число которых комитет (правопреемник УКС и ЖКХ администрации города) не входит. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выводы зам. Прокурора г. Астрахани об обязанности комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани по проведению капитального ремонта <адрес> в судебном заседании не нашла своего подтверждения, нарушений требований жилищного законодательства заявителем допущено не было, в связи с чем представление заместителя прокурора города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ за № является незаконным и подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани удовлетворить. Признать представление заместителя прокурора города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений жилищного законодательства, законодательства об объектах культурного наследия», вынесенное в адрес исполняющего обязанности председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани незаконным и отменить. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья Л.В. Митькова