2-3169/2011 решение по иску Сокирченко М.В. о взыскании выкупной цены принадлежащего на праве собственности жилого помещения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                  

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Морозовой О.А.

С участием адвоката Отеговой С.А.

при секретаре Жиляковой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сокирченко М.В. к администрации МО «Город Астрахань», Управлению муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, Управлению по строительной и жилищной политике администрации г. Астрахани, Финансово-казначейскому управлению администрации г. Астрахани, третьему лицу Шехтер И.В. о взыскании выкупной цены принадлежащего на праве собственности жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Сокирченко М.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании выкупной цены принадлежащего ей на праве собственности жилого помещения, указав в заявлении, что на основании свидетельства о государственной регистрации права 30 АА 308911 она является собственником <адрес> по <адрес>. По указанному выше адресу зарегистрирована и проживает также ее мать - Шехтер И.В. На основании заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения от 14.11.2008 года домовладение <адрес> <адрес> было в целом признано непригодным для проживания и она подлежала отселению из вышеуказанного дома с предоставлением жилого помещения. В последствии Распоряжением администрации г. Астрахани № 1009-р от 02.12.2009 года, вынесенным на основании заключения межведомственной комиссии от 23.10.2009 года <адрес> <адрес> признана пригодной для проживания и должна использовать по назначению. Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 02.08.2010 г. пункт 3 распоряжения Администрации г. Астрахани № 1009-р от 02.12.2009 г. о признании проживания в принадлежащем ей жилом помещении пригодным отменен. Полагает, что имеет право на выплату выкупной цены за принадлежащее ей жилое помещение в соответствии со ст. 32 ЖК РФ в случае изъятия его для муниципальных нужд. В связи с чем просила суд определить выкупную цену <адрес> по <адрес> г. Астрахани площадью 48,2 кв.м. в размере 1 780 026 руб., взыскать вышеуказанную сумму с МО «Город Астрахань» и прекратить за ней право собственности на <адрес> <адрес>.

Шехтер И.В., действующая в своих интересах ив интересах Сокирченко М.В., в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представители Администрации г. Астрахани и Управления по строительной и жилищной политике Пальцева Ю.А. и Шабанова А.А. в судебном заседании требования, заявленные Сокирченко М.В., не признали и дополнительно суду пояснили, что жилищным законодательством определен порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд, согласно которому изъятию предшествует признание на городской межведомственной комиссии дома аварийным и подлежащим сносу и направление собственникам жилых помещений требования о сносе. До настоящего времени решения межведомственной комиссии о признании принадлежащего истице жилого помещения аварийным, не пригодным для проживания и подлежащим сносу, не имеется. В связи с чем полагали, что оснований для удовлетворения заявленных Сокирченко М.В. требований не имеется.

Сокирченко М.В., представители Управления муниципальным имуществом администрации г. Астрахани, Финансово-казначейского управления администрации г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, причины не явки суду не сообщили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Сокирченко М.В. является собственником <адрес> <адрес>.

В соответствии с заключением Городской межведомственной комиссии № 7 от 23.10.2009 года исключен из реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, утвержденного распоряжением мэра города от 23.12.2008 года № 1358-р-м, литера «А» многоквартирного дома по <адрес> и признано жилое помещение вышеуказанного жилого дома - <адрес> (принадлежащая Сокирченко М.В.), общей площадью 48,2 кв.м., пригодной для проживания. В связи с чем 02.12.2009 года Администрацией г. Астрахани вынесено Распоряжение № 1009-р «О дальнейшем использовании жилых помещений дома литера «А» по <адрес>, где п. 3 говорит о том, что жилые помещения <адрес> вышеуказанного жилого дома пригодны для проживания и должны использоваться по назначению.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 02.08.2010 г. пункт 3 Распоряжения Администрации г. Астрахани № 1009-р от 02.12.2009 г. о признании пригодным для проживания жилого помещения - <адрес>, отменен.

Как установлено из материалов дела, Распоряжением Администрации г. Астрахани от 25.08.2011 год № 804-р внесены изменения в распоряжение администрации города от 02.12.2009 года № 1009-р «О дальнейшем использовании жилых помещений дома <адрес> в соответствии с которыми пункт 3 распоряжения № 1009-р от 02.12.2009 г. исключен.

В соответствии со ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.

Согласно ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

Статьей 49 ЗК РФ регламентированы основания для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд как у юридических лиц, так и у граждан, использующих земельный участок на любом титульном праве, включая постоянное или срочное пользование. При этом, исходя из п. 3 ст. 49 ЗК РФ, условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд также устанавливаются статьей 55 ЗК.

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 55 ЗК РФ принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда с прекращением соответствующего права.

Законодатель четко определяет порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд, в соответствии с которым, перед изъятием земельного участка необходимо признание на городской межведомственной комиссии дома аварийным и подлежащим сносу и направление собственникам жилых помещений требований о сносе (п. 10 ст. 32 ЖК РФ).

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно пункту 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.

Принадлежащее Сокирченко М.В. на праве собственности жилое помещение в установленном законом порядке непригодным для проживания не признано. Решения межведомственной комиссией о признании данного жилого помещения непригодным для проживания не принималось.

Поскольку жилое помещение, принадлежащее на праве собственности Сокирченко М.В. не признано аварийным и не пригодным для проживания, органом местного самоуправления не принималось решения о его сносе и об изъятии земельного участка, в связи с чем оснований для выплаты в соответствии со ст. 32 ЖК РФ выкупной цены Сокирченко М.В. за принадлежащее ей жилое помещение не имеется. Следовательно, заявленные Сокирченко М.В. требования являются не обоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

В иске Сокирченко М.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 03.10.2011 года.

Судья: