№ 2-4032/2011 по иску Бондаренко В.А. к Министерству обороны РФ и др. о признании права собственности.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.

При секретаре Митрофановой Н.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бондаренко В.А., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Бондаренко А.В. к министерству обороны Российской Федерации, федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению «2002 Отделение морской инженерной службы Министерства обороны Российской Федерации», управлению муниципальным имуществом о признании права собственности в порядке приватизации

У с т а н о в и л :

Истец, действуя в своих интересах и интересах своей несовершеннолетней дочери, обратился в суд с иском о признании права собственности в порядке приватизации, указав в иске, что с ДД.ММ.ГГГГ состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв.м. Согласно договору социального найма нанимателем данной квартиры является Бондаренко В.А.. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом к командующему Каспийской флотилии с просьбой разрешить ему приватизацию указанного жилого помещения. Руководствуясь Законом «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации», просит признать за ним и его дочерью право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру по <данные изъяты> доли за каждым.

В судебном заседании Бондаренко В.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно договора социального найма истец занимает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно извлечения из технического паспорта собственником данного жилого помещения является Российская Федерация.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с рапортом к командующему Каспийской Флотилией о передаче жилого помещения в собственность. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение «2002 отделение морской инженерной службы министерства обороны Российской Федерации Каспийской флотилии» указало, что не имеет полномочий по предоставлению жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности: принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м"); осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. "н"); предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (подп. "о").

Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать специализированный жилищный фонд.

В министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений министерства обороны Российской Федерации. Положение об указанном Департаменте утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 335. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанные нормативные акты регулируют отношения по выполнению вышеуказанных действий в отношении жилых помещений, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления.

Однако занимаемое истцами жилое помещение к таковым не относится, не относится указанное жилое помещение и к специализированному жилищному фонду, не расположено оно на территории закрытого военного городка.

Поскольку, судом установлено, что истцы занимают изолированное жилое помещение на законном основании, проживают и зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию, указанные выше обстоятельства не могут служить препятствием для реализации истцами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона).

Согласно статье 1 Протокола N 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности.

При этом, как указывает Европейский Суд по правам человека, понятие собственности может включать в себя как существующее имущество, так и права требования, в силу которых заявитель может претендовать на «законное ожидание» получения эффективного пользования правом собственности.

Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие статьи 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом.

Согласно представленным справкам истцы Бондаренко В.А. и Бондаренко А ранее в приватизации не участвовали, не принимала участие в приватизации будучи в несовершеннолетнем возрасте, ограничений для приватизации, установленных законом ( ст.4), не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать за Бондаренко В.А. и его несовершеннолетней дочерью Бондаренко А.В. право собственности в порядке приватизации по <данные изъяты> доли за каждым на <адрес> <адрес> <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: