Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 октября 2011 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щекина И.Г. к администрации г.Астрахани о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Щекин И.Г. обратился в суд с иском, указав, что <данные изъяты>. проживал в однокомнатной квартире <данные изъяты> в домовладении произошел пожар, в результате чего жилой дом был уничтожен огнем. В дальнейшем постановлением администрации г.Астрахани от 21.09.2011 № 8577 он был признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В настоящее время домовладение <данные изъяты> снесено, другим жильцам представлено жилье. Администрацией города ему жилое помещение не предоставляется, в связи с чем истец просит обязать ответчика предоставить ему во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 31,9 кв.м. В судебном заседании представитель истца Воронина Н.М. исковые требования поддержала. Истец Щекин И.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель администрации г.Астрахани в лице управления по жилищной политике Тырнова А.А. иск не признала, указав, что домовладение не признано аварийным, непригодным для проживания. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истец с <данные изъяты> <данные изъяты> в домовладении по <данные изъяты> произошел пожар, в результате чего жилой дом был уничтожен огнем. В дальнейшем постановлением администрации г.Астрахани от 21.09.2011 № 8577 истец был признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В настоящее время домовладение по <данные изъяты> снесено, что подтверждается данными АФ ФГУП «Ростехинвентаризация». Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.97 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-О). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище. Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, которые могут лишиться единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Как выяснено, истец признан в установленном законом порядке малоимущим, жилое помещение по ул.Таганской он занимал по договору социального найма, данное жилое помещение не существует (сгорело), никакого иного жилого помещения в собственности либо по иным основанием у истца не имеется. Таким образом, при установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что у истца возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию г.Астрахани предоставить Щекину ФИО7 во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: