Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 октября 2011 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Мелиховой Н.В. при секретаре Ураховой А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной О.В., Машковцева В.П. к Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Истцы обратились в суд с иском к ответчику о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, указав, что Никитиной (Машковцевой) О.В. в связи с прохождением военной службы была предоставлена <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ они постоянно зарегистрированы и проживают по вышеуказанному адресу. В установленном законом порядке они обратились к ответчику с заявлением о передаче данного жилого помещения им в собственность в порядке приватизации, однако до настоящего времени спорное жилое помещение им в собственность не передано, несмотря на отсутствие возражений со стороны собственника. В связи с чем они были вынуждены обратиться в суд и просят признать за ними право собственности в порядке приватизации по 1/2 доли за каждым на <адрес> общей площадью 43,7 кв.м., жилой площадью 24,2 кв.м., жилой площадью с учетом холодных помещений 47,9 кв.м.. Истцы Никитина О.В. и Машковцев В.В. в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель истцов по доверенностям Дорошенко М.Н. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям. Просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Причины не явки суду не сообщил, возражений не представил, иск не оспорил. Представитель органа опеки и попечительства в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, просил заявленные в интересах несовершеннолетнего требования о передаче ему в собственность части жилого помещения удовлетворить. В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть спор по существу заявленных требований в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Из материалов дела следует, что ФГУ «Астраханская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, действуя на основании Закона РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, Приказа Министерства Обороны от 2000 г. № 80, решения Министерства обороны от 21.03.2005, Положения ФГУ «Астраханская КЭЧ района», заключило с Никитиной (Машковцевой) О.В. договор найма жилого помещения №188 от 10.08.2010 в соответствии с которым истцу и члену ее семьи (сыну Машковцеву В.П.) было предоставлено по договору найма жилое помещение, находящееся в государственной собственности, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно карточке квартиросъемщика Никитина (Машковцева) О.В. и её сын Машковцев В.П., постоянно зарегистрированы и проживают по вышеуказанному адресу с 12.08.2010. Исходя из представленных документов, спорное жилое помещение является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФГУ «Астраханская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации. Также судом установлено, что Никитиной (Машковцевой) О.В. в установленном законом порядке в ФГУ «Астраханская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации было подано заявление о приватизации вышеуказанной квартиры. Согласно Приказу от 10.02.2011 № 23-П и договору передачи от 10.02.2011 №23 ФГУ «Астраханская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации безвозмездно передало в общую долевую собственность истцов спорное жилое помещение в порядке приватизации. Однако, регистрация перехода права собственности на <адрес> в Управлении Росреестра по Астраханской области до настоящего времени не произведена в связи с отсутствием у Министерства обороны Российской Федерации полномочий по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности в собственность граждан в порядке приватизации, что отражено в письме Министерства обороны РФ от 11.03.2011 за №141/3038 и письме Управления Росреестра по Астраханской области от 17.03.2011. В соответствии с Преамбулой ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», данный закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В силу ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение). Статьей 7 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. С учетом приведенных норм закона и установленных обстоятельств, отсутствие у Министерства обороны Российской Федерации полномочий по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности в собственность граждан в порядке приватизации не может нарушать прав истцов на приватизацию занимаемого ими по договору найма жилого помещения. Оснований для отказа в передаче истицам квартиры в собственность в порядке приватизации не имеется, поскольку данное жилое помещение находится в государственной собственности, не является аварийным, ранее истцы участия в приватизации не принимали, что подтверждается представленными документами. При таких обстоятельствах заявленные требования следует признать обоснованными и удовлетворить. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 235 ГК РФ следует прекратить право собственности на <адрес> за Российской Федерацией, и право оперативного управления за ФГУ «Астраханская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, так как право собственности и оперативного управления прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам. Факт отчуждения указанного жилого помещения истцам подтверждается договором передачи от ДД.ММ.ГГГГ за №. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать за Никитиной О.В., Машковцевым В.П. право общей долевой собственности по 1/2 доли за каждым на <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м., жилой площадью 24,2 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 47,9 кв.м.. Прекратить право собственности за Российской Федерацией на <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м., жилой площадью 24,2 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 47,9 кв.м.. Прекратить право оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Астраханская Квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>, общей площадью 43,7 кв.м., жилой площадью 24,2 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 47,9 кв.м. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: