01 ноября 2011г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой Т.В., Королева В.А. к администрации г.Астрахани о признании постановления недействительным, обязательстве постановки на учет, У С Т А Н О В И Л: Королева Т.В. и Королев В.А. обратились в суд с иском, указав, что в июле 2011г. ими в администрацию г.Астрахани были сданы документы для постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Впоследствии постановлением администрации города от 11.08.2011 № 7076 им было отказано в постановки на учет со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Истцы просят признать указанное постановление недействительным, поскольку они проживают в комнатах в общежитии и с ними не заключен договор социального найма. В судебном заседании представитель истцов Ткачева Н.Н. исковые требования поддержала. Королева Т.В. и Королев В.А. представили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель администрации г.Астрахани в лице управления по жилищной политике Тырнова А.А. иск не признала, пояснив, что истцами представлены документы, свидетельствующие о том, что их обеспеченность в жилом помещении превышает установленную органом местного самоуправления норму. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Королева Т.В. 14.07.2011 обратилась в администрацию города Астрахани с заявлением о принятии ее семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В силу пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» названной федеральной программы и пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, применительно к данным Правилам под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно пунктам 1, 2, 3 и 4 части 1, части 2 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Постановлением администрации г.Астрахани от 11.08.2011 № 7076 истцам было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по списку молодых семей на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из материалов учетного дела следует, что Королева Т.В. и Королев В.А. с дочерью занимают две комнаты по <адрес>»А» <адрес>, <адрес> кв.м. Кроме того, истица Королева Т.В. является владельцем 1/2 доли жилого помещения по <адрес>А <адрес>м. Согласно данным паспортов истцы ранее занимали ком.35 ( с 2006г.)в указанном жилом помещении, а затем с 2009г.- <адрес> по договору социального найма, заключенного с ОАО «АКМА» (Астраханский машиностроительный завод по выпуску кузнечно-прессового оборудования). Оценивая доводы истцов и их представителя, суд исходит из следующего. Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее: а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42. Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения; после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Из материалов дела следует, что занимаемое истцами жилое помещение не относится к государственному или муниципальному жилищному фонду, согласно договору найма данное жилое помещение в виде двух комнат предоставлено истцам в постоянное пользование, на период его представления никто из истцов в трудовых отношениях с обществом не состоял. Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Таким образом, поскольку истцами предоставлены документы, свидетельствующие о превышении уровня обеспеченности, предусмотренного действующим законодательством, администрацией г.Астрахани правомерно было отказано в постановке на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Королевой ФИО7, Королева ФИО8 к администрации <адрес> о признании постановления недействительным, обязательстве постановки на учет отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: