Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пащенко В.С. к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет, У С Т А Н О В И Л: Пащенко В.С. обратился в суд с иском, указав, что является участником ВОВ. На его обращение о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий постановлением администрации г.Астрахани ему было в этом отказано. Истец просит признать данное решение незаконным, обязать поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец, его представитель Пестрикова А.В. заявленные требования поддержали. Представитель администрации г.Астрахани Тырнова А.А. с доводами иска не согласилась. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленным документам, установлено, что Пащенко В.С. проживал по <адрес> и в марте 2010г. обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г.Астрахани № 2485 от 15.04.2010 Пащенко В.С. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В дальнейшем, в декабре 2010г. Пащенко В.С. стал проживать по <адрес> вновь обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г.Астрахани № 1182 от 17.02.2011 Пащенко В.С. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 указанного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий. Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. В судебном заседании установлено, что Пащенко В.С. проживал с <данные изъяты>. в принадлежащем ему домовладении по <адрес>, общая площадь домовладения -48,7 кв.м. В <данные изъяты> ФИО7. В декабре 2010г. после отказа администрации г.Астрахани в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении, истец стал проживать у дочери по <адрес>. Согласно справке в указанной квартире общей площадью 62,2 кв.м зарегистрировано 6 человек. Согласно п.2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Исходя из суммарной площади жилого помещения по <адрес> и домовладения по <адрес> данная площадь значительно превышает уровень обеспеченности, установленный по г.Астрахани. В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу ч.4 ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку оснований для постановки на учет у истца не установлено, суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> было принято правомерное решение об отказе истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Пащенко ФИО8 к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: