№ 2-5064/2011 по заявлению прокурора Трусовского района г. Астрахани к администрации г. Астрахани, о признании бездействия незаконным.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.

при секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Трусовского района г. Астрахани к администрации г. Астрахани, третьему лицу управлению благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трусовского района г. Астрахани обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения управлением по благоустройству природоохранного законодательства. На основании Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани, утвержденных решением Совета г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ : юридическое лицо, имеющее в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, сооружения, коммуникации, жилые помещения обязано обеспечить санитарную очистку и уборку закрепленного участка в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, в том числе уборку тротуаров, дворовых территорий, сбор и вывоз уличного мусора, хранение мусора и отходов в закрытых контейнерах, содержание в чистоте и технически исправном состоянии мест установки контейнеров и самих контейнеров: в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Астрахани запрещается вывозить твердые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации; твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны, поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы- на сливные станции или поля ассенизации. В нарушение указанного законодательства на территории Трусовского района г. Астрахани несанкционированно размещены отходы производства и потребления 4,5 класса опасности. В связи с вышеизложенным истец просит признать бездействие администрации г. Астрахани по не ликвидации несанкционированной свалки по адресу: <адрес> незаконным. Обязать администрацию г. Астрахани ликвидировать несанкционированную свалку по адресу: <адрес>. Взыскать с администрации г. Астрахани гос.пошлину в пользу федерального бюджета размере 4000 рублей, от уплаты которой заявитель освобожден.

В судебном заседании помощник прокурора Елизарова Г.В. исковые требования поддержала.

Представитель администрации г. Астрахани, управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани Баймуханова Д.Э. оставила решение на усмотрение суда. Дополнительно суду пояснила, что в настоящее время для ликвидации несанкционированной свалки по указанному выше адресу необходимо финансирование, однако в муниципальном бюджете не предусмотрены на это средства.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения города Астрахани относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Астрахани и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п. 11, 24 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань»).

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области была проведена проверка соблюдения управлением по благоустройству природоохранного законодательства. В нарушение законодательства на территории Трусовского района г. Астрахани по адресу: <адрес> несанкционированно размещены отходы производства и потребления 4,5 класса опасности.

Согласно акта обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра вышеуказанной территории установлено: через дорогу с правой стороны напротив <адрес> размещены отходы производства и потребления - мусор от бытовых помещений, организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности)-5%; мусор строительный (4 класс опасности)-5%; обувь, одежда, потерявшие пот ребительские свойства (4 класс опасности) 2%; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства (5 класс опасности) 5%; отходы полипропилена в виде пленки (пакеты, мешки потерявшие потребительские свойства) ( 5 класс опасности)-5%; отходы сухой растительности -2,5%. Площадь захламления составила 30 кв.м., высота-0,2 м, общий объем - 6 км3.

Названные обстоятельства представителем ответчика не оспаривались.

Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, это создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд. При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Трусовского района г. Астрахани законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о том, что указанные работы не выполняются из-за отсутствия финансирования, поскольку такое основание для освобождения органов местного самоуправления от возложенных на них обязанностей, законом не предусмотрено.

Вместе с тем, требования о взыскании с ответчика расходов по уплате гос. пошлины, поскольку в соответствии со ст. 333. 36 налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации города Астрахани по не ликвидации несанкционированной свалки по адресу: <адрес> незаконным.

Обязать администрацию города Астрахани ликвидировать несанкционированную свалку по адресу: <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья: