Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 декабря 2011 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Гончаровой Ю.С. при секретаре Митрофановой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района Астраханской области в интересах Коршуновой М. В. к Правительству Астраханской области, третьим лицам министерству социального развития и труда Астраханской области о предоставлении жилого помещения У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к Правительству Астраханской области, третьим лицам министерству социального развития и труда Астраханской области в интересах Коршуновой М. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения о предоставлении жилого помещения, указав в иске, что прокуратурой в связи с обращением Коршуновой М.В. была проведена проверка и было установлено, что Коршунова М.В., с момента ее рождения находится на полном государственном обеспечении. Ранее Коршунова М.В. находилась в <данные изъяты> - <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года на период учебы проживала в <данные изъяты> № <адрес>. Коршунова М.В. является <данные изъяты> Коршунова М.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, однако, до настоящего времени она жильем не обеспечена. Истец просит обязать Правительство Астраханской области предоставить Коршуновой М.В. жилое помещение согласно установленным нормам. В судебном заседании прокурор Пушкинская Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель Правительства Астраханской области, министерства социального развития и труда Астраханской области, Бузина Е.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований. Коршунова М.В., будучи надлежащим образом извещена, в судебное заседание не явилась. В силу ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований. В судебном заседании было установлено, что была проведена проверка и было установлено, что Коршунова М.В., с момента ее рождения находится на полном государственном обеспечении. Ранее Коршунова М.В. находилась в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года на период учебы проживала в общежитии № <адрес>. Коршунова М.В. является <данные изъяты> Коршунова М.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением, однако, до настоящего времени она жильем не обеспечена. В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ. Исходя из требований закона, Коршунова М.В. обладает правом на предоставление жилого помещения вне очереди. Данное право ответчиком не оспаривается. Исходя из представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу должна быть возложена на Правительство Астраханской области по следующим основаниям. В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ( в редакции ФЗ № 122 ФЗ от 22.08.2004 года) дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Указанные изменения, внесенные Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года вступили в действие (законную силу) с 01 января 2005 года. С целью приведения в соответствие с действующим законодательством в Закон Астраханской области от 27.12.2004 года № 68/2004 -ОЗ « О социальной поддержке отдельных категорий граждан» введена Законом астраханской области от 28 марта 2005 года № 14\2005 года -ОЗ « О внесении изменений в закон АО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан статья 8.1., в соответствии с которой финансирование расходов по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение осуществляется из бюджета Астраханской области в рамках областных целевых программ по охране и защите лиц указанной категории. Кроме того, Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2). В частности, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5). Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации, устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется, в пределах своих полномочий самостоятельно, а его органы не входят в систему органов государственной власти (статья 12). При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что обязанность по предоставлению жилого помещения Коршунова М.В. должна быть возложена на Правительство Астраханской области, в связи с чем, требование истца подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Правительство Астраханской области предоставить Коршуновой М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди благоустроенное жилое помещение согласно установленным социальным нормам и отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и требованиям. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья: Ю.С. Гончарова