Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 марта 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К. при секретаре Жиляковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Астрахани в интересах Кужагелдеевой Ж.Р., Суюнчалиева Н.Г., Узахбаиевой С.Ш., Седова В.С., Мамонова Ю.Т. к администрации г. Астрахани о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Астрахани обратился в суд с иском в интересах Кужагелдеевой Ж.Р., Суюнчалиева Н.Г., Узахбаиевой С.Ш., Седова В.С., Мамонова Ю.Т. к администрации г.Астрахани о предоставлении жилого помещения, указав в заявлении, что данные лица ранее проживали и до настоящего времени зарегистрированы по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом снесен. С 1993 года они проживают в общежитии по адресу: <адрес> А, состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи: Кужагелдеева Ж.Р. - 1 человек, Суюнчалиев Н.Г. -1 человек, Узахбаиева С.Ш.-1 человек, Седов В.С.-1 человек, Мамонов Ю.Т. – 1 человек. Однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечены, в связи с чем прокурор просит суд обязать ответчика предоставить на состав семьи лиц, в чьих интересах заявлены требования, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Лысенков В.В. и лица, в чьих интересах заявлены требования- Кужагелдеева Ж.Р., Суюнчалиев Н.Г., Узахбаиева С.Ш., Седов В.С., Мамонов Ю.Т. иск поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации г. Астрахани Шабанова А.В. требования прокурора г. Астрахани не признала, суду пояснила, что оснований для предоставления данным лицам на состав семьи 1 человека вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма не имеется, поскольку жилой <адрес> в установленном законом порядке не признан аварийным и подлежащим сносу. До настоящего времени заключения межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу не принималось. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Кужагелдеева Ж.Р., Суюнчалиев Н.Г., Узахбаиева С.Ш., Седов В.С., Мамонов Ю.Т. ранее проживали и до настоящего времени зарегистрированы по адресу: <адрес>. С 1993 года они проживают по адресу: <адрес> А в общежитии образовательного учреждения. Основанием для представления занимаемых в настоящее время истцами комнат явилось постановлением прокурора Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о даче санкции на административное выселение 78 семей из общежития, расположенного по адресу: <адрес>, грозящего обвалом. Из указанного постановления следует, что решением Астраханского горисполкома № 103 от 03.04.1991 утверждено техническое заключение областной проектной конторы «Астраханжилкоммунпроект» и института «Астрахангражданпроект» о необходимости проведения немедленного ремонта общежития и отселения проживающих в них людей, поскольку данное здание является аварийным и грозящим обвалом. Согласно письму Астраханского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от 11.05.2010 № Ф-30/3493 общежитие по <адрес> снесено в 1998 году. Снятие объекта с технического учета произведено БТИ в связи с гибелью объекта – сносом. В соответствии со ст. 93 ЖК РСФСР, действовавшей на момент сноса здания общежития по <адрес>, если дом грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. В соответствии со ст. 37 п. 1 ЖК РСФСР, п. 25 действующими на тот период времени Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области" (утв. Решением Астраханского областного исполнительного комитета от 23.11.1984 № 679) гражданам, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, жилое помещение предоставляется вне очереди. До настоящего времени жилые помещения истцам администрацией г.Астрахани не предоставлены, с 1999г. указанные лица лишь включены в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Истцы неоднократно обращались в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении жилого помещения, однако, им в этом было отказано в связи с отсутствием средств для переселения лиц из ветхого и аварийного жилья. Доводы представителя ответчика о том, что истцы занимали комнаты в общежитиях и потому имеют право на предоставление таких же комнат в общежитии, суд признает несостоятельными. Выяснено, что общежитие находилось в ведении судостроительного завода, затем акционерного общества, вопрос о передаче его в муниципальную собственность не решался. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 29 декабря 2004 г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из диспозиции данной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным и муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития и в силу закона к ним должен быть применен правовой статус, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Отсутствие самого договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданских прав нанимателя жилого помещения, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Поскольку указанными нормами на органы местного самоуправления возлагаются все правомочия прежнего собственника, они (в лице уполномоченного органа) должны нести все его обязанности, в том числе вытекающие из договора найма жилого помещения, включая предоставление благоустроенного жилья в связи с выселением из домов, грозящих обвалом (ст. 93 ЖК РСФСР), так как иное не предусмотрено законом. Данная позиция нашла отражение и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.11.2001 № 254-О по запросу Свердловского районного суда города Перми о проверке конституционности ст. ст. 209 и 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 указанной нормы права предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Поскольку жилое помещение по адресу: <адрес> снесено в 1998г., то есть до принятия Постановления Правительства оссийской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», а вывод об аварийности здания сделан на основании технического заключения областной проектной конторы «Астраханжилкоммунпроект» и института «Астрахангражданпроект», то в этой части доводы представителя ответчика о необходимости признания снесенного домовладения по <адрес> непригодным для проживания суд также признает несостоятельными. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что Кужагелдеева Ж.Р., Суюнчалиев Н.Г., Узахбаиева С.Ш., Седов В.С., Мамонов Ю.Т. имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения, в связи с чем требования прокурора г. Астрахани являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. Определяя, какое жилое помещение следует предоставить истцам, суд исходит из требований ч. 5 ст.57 ЖК РФ о том, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию города Астрахани предоставить Кужагелдеевой ФИО11 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. Обязать администрацию города Астрахани предоставить Суюнчалиеву ФИО12 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. Обязать администрацию города Астрахани предоставить Узахбаиевой ФИО13 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. Обязать администрацию города Астрахани предоставить Седову ФИО14 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. Обязать администрацию города Астрахани предоставить Мамонову ФИО15 на состав семьи 1 человек вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, пригодное для постоянного проживания и отвечающего установленным санитарным и техническим нормам, общей площадью не ниже нормы предоставления. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца. Судья: