Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 июня 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куриловой Т.М. к администрации МО «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Курилова Т.М. обратилась в суд с иском, указав, что она проживала в <адрес>, принадлежащей ей по праву собственности. В ДД.ММ.ГГГГ домовладение согрело. ДД.ММ.ГГГГ. городской межведомственной комиссией принято решение об отнесении дома к категории аварийного и подлежащего сносу. Администрацией города жилое помещение ей не предоставляется, в связи с чем истица просит обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение - двухкомнатную квартиру, площадью не мене 30,8 кв.м. В судебном заседании представитель истицы Корнеев Д.А. исковые требования поддержал. Истица в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Третье лицо Курилов В.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, самостоятельных требований не заявлял. Представитель администрации г.Астрахани в лице управления по жилищной политике Шабанова А.В. исковые требования не признала, представила возражения. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что истице на праве собственности принадлежит 1/2 доля квартиры <адрес>, вторая доля принадлежит сыну истицы Курилову В.И.- третьему лицу по настоящему делу. Согласно ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В ДД.ММ.ГГГГ в домовладении произошел пожар. На основании заключения городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом литера «А», где расположена <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49). Распоряжением администрации г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № № указанный жилой дом внесен в реестр многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу со сроком отселения граждан - 2010 год. Согласно п. 3 ст.95 ЖК РФ гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, предоставляются жилые помещения маневренного фонда. Судом выяснено, что сыну истицы представлено жилое помещение маневренного фонда по <адрес>, где он проживает в настоящее время. Истица же от предоставления жилого помещения маневренного фонда отказалась. Разрешая требования истицы, следует учесть разъяснения, данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», где указано, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма. Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. При этом следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. Как следует из материалов дела в рамках решения вопроса о дальнейшем использовании жилых помещений, признанных аварийными, собственникам указанного домовладения, в том числе и истице, администрацией города направлено требование о сносе принадлежащего им строения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч. 3 ст. 16 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством с учетом положений, предусмотренных его ст. ст. 32, 86. Таким образом, собственникам домовладения администрацией города предъявлены требования о сносе, установлен разумный срок, в связи с чем решения об изъятии земельного участка пока не принималось. Следует также учесть, что как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Между тем истица в установленном законом порядке малоимущей не признана. Помимо этого, как было указано, истица владеет лишь 1/2 долей квартиры, вторая доля принадлежит ее сыну, которым никаких требований не заявлено, в то время как истица требует без обоснования представить ей двухкомнатную квартиру общей площадью не менее 30,8 кв.м. С учетом вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истицы. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Куриловой Т.М. к администрации МО «Город Астрахань» о предоставлении жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца. Судья: