Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 июня 2012 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С. При секретаре Митрофановой Н.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арабули М. Г., Арабули О. В. к министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Северо-кавказское территориальное управление имущественных отношений» министерства обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации У с т а н о в и л : Арабули М.Г. и Арабули О.В. обратились в суд с иском о признании права собственности в порядке приватизации, указав в иске, что в связи с похождением военной службы Арабули М.Г. была предоставлена <адрес> в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ истцы постоянно зарегистрированы и проживают по указанному адресу, что подтверждается ордером на квартиру. Арабули М.Г. имеет выслугу <данные изъяты> лет и <данные изъяты> месяцев согласно справки военного комиссариата Астраханской области. Поскольку в настоящее время вопрос о передаче жилых помещений в собственность граждан не урегулирован, истцы просят признать за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации. В судебном заседании представитель истцов Дорошенко М.Н.. исковые требования поддержал в полном объеме. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно договора найма квартиры истец Арубали М.Г. и его супруга Арабули О.В. занимают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно карточки квартиросъемщика истцы зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сообщению территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области в реестре федерального имущества учтен объект недвижимости – квартира по адресу: <адрес> на праве оперативного управления за Федеральным государственным учреждением Астраханская квартирно-эксплуатационная часть района Министерства обороны Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ представитель истцов обратилась с заявлением о выдаче разрешения на приватизацию указанного жилого помещения, однако ей было рекомендовано обратиться в Министерство обороны Российской Федерации. Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности: принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м"); осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счетсредств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. "н"); предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (подп. "о"). Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать специализированный жилищный фонд. В министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений министерства обороны Российской Федерации. Положение об указанном Департаменте утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 335. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включенияжилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, указанные нормативные акты регулируют отношения по выполнению вышеуказанных действий в отношении жилых помещений, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления. Однако занимаемое истцами жилое помещение к таковым не относится, не относится указанное жилое помещение и к специализированному жилищному фонду, не расположено оно на территории закрытого военного городка. Поскольку, судом установлено, что истцы занимают изолированное жилое помещение на законном основании, проживают и зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию, указанные выше обстоятельства не могут служить препятствием для реализации истцами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемого жилого помещения. Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона). Согласно статье 1 Протокола N 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. При этом, как указывает Европейский Суд по правам человека, понятие собственности может включать в себя как существующее имущество, так и права требования, в силу которых заявитель может претендовать на «законное ожидание» получения эффективного пользования правом собственности. Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие статьи 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом. Согласно представленным справкам истцы Арабули М.Г. и Арабули О.В. ранее в приватизации не участвовали, ограничений для приватизации, установленных законом ( ст.4), не имеется. Задолженности по коммунальным услугам не имеется. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Признать за Арабули М. Г. и Арабули О. В. право собственности в порядке приватизации по <данные изъяты> доли за каждым на <адрес> в г. Астрахани. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 30 дней. Судья: