РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 июня 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Гончаровой Ю.С. при секретаре Митрофановой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования «Город Астрахань», УСТАНОВИЛ: Прокурор Кировского района обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Астрахани, сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Однако, в ходе проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования установлено, что в нарушение требований Федеральных Законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об охране окружающей среды» на территории Кировского района г. Астрахани допускается размещение на почве несанкционированных свалок отходов на <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>. Напротив <адрес> установлен факт несанкционированного размещения отходов рядом с контейнерами (мусор от бытовых помещений крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые), напротив <адрес> захламлена бытовыми отходами рядом контейнерами (мусор от бытовых помещений крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые, отходы тканей, старая одежда). Таким образом, бездействие администрации г. Астрахани по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов и оборудованию контейнерной площадки ухудшает состояние земельных участков, создает неблагоприятную окружающую среду для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду. Просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию г. Астрахани ликвидировать несанкционированную свалку отходов по указанному адресу. В судебном заседании представитель прокурора Кировского района г.Астрахани Имашева И.Д. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить. Представитель администрации г. Астрахани и заинтересованного лица администрации Кировского района г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился. В силу ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В силу ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления. К вопросам местного значения города Астрахани относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Астрахани и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п. 11, 24 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань»). Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области совместно с прокуратурой Кировского района г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения администрацией г. Астрахани природоохранного законодательства. В результате данной проверки было установлено наличие несанкционированной свалки отходов на <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>. Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, это создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд. При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Кировского района г. Астрахани в этой части законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора в части признания бездействия администрации по непринятию мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, образовавших несанкционированную свалку незаконным. .Согласно ст. 22 Закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 16 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов. На основании Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани, утвержденных решением Совета г. Астрахани от 01.07.2003 № 51: юридическое лицо, имеющее в собственности или на ином вещном праве земельные участки, здания, сооружения, коммуникации, жилые помещения обязано обеспечить санитарную очистку и уборку закрепленного участка в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, в том числе уборку тротуаров, дворовых территорий, сбор и вывоз уличного мусора и смета, хранение мусора и отходов в закрытых контейнерах, содержание в чистоте и технически исправном состоянии. Как усматривается из представленных документов на <адрес> напротив <адрес> установлен факт несанкционированного размещения отходов: мусор от бытовых помещений крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые и на <адрес> напротив <адрес> установлен факт несанкционированного размещения отходов: мусор от бытовых помещений крупногабаритный, тара пластиковая, стеклянная, отходы бумаги, полиэтиленовые пакеты, тароупаковочный материал, отходы упаковочного картона, бутылки пластиковые, отходы тканей, старая одежда. Названные обстоятельства представителем администрации г. Астрахани также не оспаривались. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным требования прокурора Кировского района г. Астрахани в этой части также удовлетворить. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Кировского района г. Астрахани удовлетворить. Признать бездействие администрации г. Астрахани в части непринятия мер к организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов, образовавших несанкционированную свалку по <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес> незаконным Обязать администрацию г. Астрахани устранить допущенное нарушение путем ликвидации несанкционированной свалки по <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: