РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 13 июня 2012 г. г. Астрахань Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Рахматулиной Е.А., при секретаре Аксеновой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка состояния автомобильных дорог по <адрес> совместно с ОГИБДД УМВД России по <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» на проезжей части дороги по <адрес> имеются выбоины. В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участка дорожного покрытия по указанной улице, обязать администрацию <адрес> привести дорогу в надлежащее состояние. В судебном заседании участвующий в деле заместитель прокурора <адрес> ФИО3 доводы заявления поддержала. Представитель администрации муниципального образования «<адрес>», являющийся одновременно представителем управления благоустройства и озеленения администрации <адрес>, ФИО4 с доводами заявления не согласилась и пояснила, что управлением принимаются все меры по устранению выявленных недостатков автомобильных дорог путем заключения муниципального контракта на выполнение работ, в настоящее время составляется план-график ремонта дорожного покрытия. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах <адрес>, за исключением автомобильных дорог общего пользовании, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. На основании п. 3.1 Положения об управлении благоустройства и озеленения администрации <адрес>, утвержденного постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-а-м, в соответствии с возложенными задачами управление благоустройства и озеленения администрации <адрес> осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорогобщегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 ««Автомобильные дороги» «дороги» и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года №), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования «<адрес>» является указанное муниципальное образование, на которое в силу ст. 210 ГК РФ возложено бремя их содержания. В соответствии с Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-м в целях определения соответствия автомобильных дорог и улиц города нормативным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав комиссий по проведению проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и действующих маршрутов. Комиссии проводят ежегодно комплексную проверку дорог и улиц в апреле и контрольную проверку указанных объектов в августе - сентябре каждого года. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации работы администрации <адрес> по вопросу безопасности дорожного движения в <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения, заключающиеся в бездействии администрации <адрес>, в части ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Как следует из представленного акта о выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленных дорожным надзором ОГИБДД УМВД по <адрес> имеется отдельная выбоина размерами: длина - 21 см., ширина - 9 см., глубина – 70 см., что нарушает ГОСТ Р 50597-93. Как усматривается из представленных документов, выявленные недостатки на участке дороги до настоящего времени не устранены. Доказательств обратного представителем администрации, в нарушение ст.249 ГПК РФ, представлено не было. Не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации <адрес> о том, что бездействие по ремонту указанных в заявлении участков дорог было ими допущено в связи с отсутствием денежных средств, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения. Таким образом, факт бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» и ее структурных подразделений по надлежащему содержанию и ремонту указанных в заявлении автомобильных дорог <адрес> нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участках дорожного полотна по <адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» привести дорожное покрытие на участке дорожного полотна по <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца. Судья: