2-2334/2012 по иску прокурора г. Астрахани



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июня 2012 г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Аксеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка состояния автомобильных дорог по <адрес> совместно с ОГИБДД УМВД России по <адрес>, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» на проезжей части дороги по <адрес> имеются выбоины.

В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участка дорожного покрытия по указанной улице, обязать администрацию <адрес> привести дорогу в надлежащее состояние.

В судебном заседании участвующий в деле заместитель прокурора <адрес> ФИО3 доводы заявления поддержала.

Представитель администрации муниципального образования «<адрес>», являющийся одновременно представителем управления благоустройства и озеленения администрации <адрес>, ФИО4 с доводами заявления не согласилась и пояснила, что управлением принимаются все меры по устранению выявленных недостатков автомобильных дорог путем заключения муниципального контракта на выполнение работ, в настоящее время составляется план-график ремонта дорожного покрытия.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах <адрес>, за исключением автомобильных дорог общего пользовании, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

На основании п. 3.1 Положения об управлении благоустройства и озеленения администрации <адрес>, утвержденного постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -а-м, в соответствии с возложенными задачами управление благоустройства и озеленения администрации <адрес> осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорогобщегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 ««Автомобильные дороги» «дороги» и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года ), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования «<адрес>» является указанное муниципальное образование, на которое в силу ст. 210 ГК РФ возложено бремя их содержания.

В соответствии с Постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -м в целях определения соответствия автомобильных дорог и улиц города нормативным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорож­ного движения, согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав комиссий по проведению проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и действующих маршрутов. Комиссии проводят ежегод­но комплексную проверку дорог и улиц в апреле и контрольную проверку указанных объектов в августе - сентябре каждого года.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации работы администрации <адрес> по вопросу безопасности дорожного движения в <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения, заключающиеся в бездействии администрации <адрес>, в части ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Как следует из представленного акта о выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленных дорожным надзором ОГИБДД УМВД по <адрес> имеется отдельная выбоина размерами: длина - 21 см., ширина - 9 см., глубина – 70 см., что нарушает ГОСТ Р 50597-93.

Как усматривается из представленных документов, выявленные недостатки на участке дороги до настоящего времени не устранены. Доказательств обратного представителем администрации, в нарушение ст.249 ГПК РФ, представлено не было.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации <адрес> о том, что бездействие по ремонту указанных в заявлении участков дорог было ими допущено в связи с отсутствием денежных средств, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения.

Таким образом, факт бездействия администрации муниципального образования «<адрес>» и ее структурных подразделений по надлежащему содержанию и ремонту указанных в заявлении автомобильных дорог <адрес> нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участках дорожного полотна по <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» привести дорожное покрытие на участке дорожного полотна по <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца.

Судья: