2-2033/2012 требование о признании права собственности



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В. Максимове

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будянского С.А., Будянской Е.Е., действующая в своих интересах и интересах Будянского М.С. к ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», 2002 ОМИС ФГКЭУ Министерства обороны РФ Каспийской флотилии, ТУ Федерального агентства по управлению госимуществом в Астраханской области, управлению муниципальным имуществом администрации г.Астрахани о признании права собственности в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Будянский С.А., Будянская Е.Е., действующие в своих интересах и интересах Будянского М.С., обратились в суд с иском, указав, что по договору социального найма жилого помещения № 4314 от 13.12.2011, заключенному между Федеральным государственным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и Будянским С.А., как нанимателем, Будянскому С.А. и членам его семьи: Будянской Е.Е.- жене, Будянскому М.С.- сыну, было предоставлено в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 2-х комнат, в квартире, общей площадью 64,2 кв. м, по адресу: <адрес>.

При обращении к ответчику о приватизации жилого помещения, письмом от 05.04.2012 № 712 ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» сообщило, что вопрос передачи жилых помещений в собственность граждан Министерством обороны РФ не урегулирован и признание права собственности в порядке приватизации возможно решить в гражданском судопроизводстве.

В связи с этим истцы просят признать за Будянским С.А., Будянской Е.Е., и Будянским М.С. право общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации.

В судебном заседании Будянская Е.Е. и Будянский С.А. исковые требования поддержали.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав истцов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы занимают по договору социального найма № 4314 от 13.12.2011 <адрес>.

По спорному адресу вместе с ФИО1 зарегистрирована его супруга ФИО2 и сын ФИО3.

Согласно извлечению из технического паспорта собственником данного жилого помещения является Российская Федерация.

Таким образом, квартира не является объектом собственности муниципального образования.

Истицы обратились с заявлением о приватизации квартиру к уполномоченному лицу.

Письмом от 05.04.2012 № 712 ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» сообщило, что вопрос передачи жилых помещений в собственность граждан Министерством обороны РФ не урегулирован и признание права собственности в порядке приватизации возможно решить в гражданском судопроизводстве.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ряд функций, в частности: принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда (подп. "м"); осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. "н"); предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений (подп. "о").

Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является органом, который имеет право формировать специализированный жилищный фонд.

В Министерстве обороны Российской Федерации создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Положение об указанном Департаменте утверждено Приказом министра обороны Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 335. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. № 179 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанные нормативные акты регулируют отношения по выполнению вышеуказанных действий в отношении жилых помещений, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления.

Однако занимаемое истцами жилое помещение к таковым не относится, не относится указанное жилое помещение и к специализированному жилищному фонду, не расположено оно на территории закрытого военного городка.

Поскольку, судом установлено, что истцы занимают изолированное жилое помещение, проживают и зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию, указанные выше обстоятельства не могут служить препятствием для реализации истцами жилищных прав, в том числе права на приватизацию занимаемого жилого помещения.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» целью данного Закона является, в том числе, создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребности в жилище.

Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 2 Закона).

Согласно статье 1 Протокола N 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности.

При этом, как указывает Европейский Суд по правам человека, понятие собственности может включать в себя как существующее имущество, так и права требования, в силу которых заявитель может претендовать на «законное ожидание» получения эффективного пользования правом собственности.

Гарантированное каждому нанимателю в доме государственного или муниципального жилого фонда право однократно требовать передачи в собственность занимаемого жилого помещения, на которое не распространяется действие статьи 4 Закона, является таким имущественным правом, осуществление которого происходит в порядке, установленном Законом.

Согласно представленным справкам истцы ранее в приватизации не участвовали, соответственно, ограничений для приватизации, установленных законом ( ст.4), не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Будянского С.А., Будянской Е.Е., действующих в своих интересах и интересах Будянского М.С., удовлетворить.

Признать за Будянским ФИО6, Будянской ФИО7, Будянским ФИО8 право общей долевой собственности в равных долях ( по 1/3 доли) на <адрес> корпус 2 в <адрес>, общей площадью 64,2 кв.м.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца.

Судья: