2-2309/2012 требование об обжаловании действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К.,

при секретаре Исенбаевой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани в интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка состояния автомобильных дорог Ленинского района г. Астрахани совестно с ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» на проезжей части дороги на перекрестке по ул.Нефтяников 3-й проезд/ул.Истринская, ул.Нефтяников 3-ий проезд/ул.3-я Железнодорожная имеются отдельные выбоины, на проезжей части по ул.Истринская 1 при отсутствии бордюра обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части боле чем на 4 см, на проезжей части по ул.Нефтяников 3-й проезд при отсутствии бордюра имеется возвышение обочины, по.ул.Нефтяников/Нефтяников 3-й проезд 39 имеется повреждение покрытия.

В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани в части ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия по указанной улице, обязать администрацию г.Астрахани привести дорогу в надлежащее состояние.

В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Ленинского района г. Астрахани Елин Е.Р. доводы заявления поддержал.

Представитель администрации г. Астрахани, являющийся одновременно представителем управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, Баймуханова Д.Э. с доводами заявления не согласилась и пояснила, что управлением принимаются все меры по устранению выявленных недостатков автомобильных дорог путем заключения муниципального контракта на выполнение работ, в настоящее время составляется план-график ремонта дорожного покрытия.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Астрахани, за исключением автомобильных дорог общего пользовании, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

На основании п. 3.1 Положения об управлении благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010 № 3527-а-м, в соответствии с возложенными задачами управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорогобщегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 ««Автомобильные дороги» «дороги» и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.1.0.1993 года № 221), согласно которому покрытие проезжей части населенного пункта не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Согласно п.п.4.4.5 отдельные бортовые камни подлежат заменен, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3 см.

Собственником автомобильных дорог в границах муниципального образования «город Астрахань» является указанное муниципальное образование, на которое в силу ст. 210 ГК РФ возложено бремя их содержания.

В соответствии с Постановлением мэра города Астрахани от 25.04.2005 № 607-м в целях определения соответствия автомобильных дорог и улиц города нормативным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорож­ного движения, согласно статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п. 4.15 Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997, утвержден состав комиссий по проведению проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и действующих маршрутов. Комиссии проводят ежегод­но комплексную проверку дорог и улиц в апреле и контрольную проверку указанных объектов в августе - сентябре каждого года.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации работы администрации г. Астрахани по вопросу безопасности дорожного движения в Ленинском районе г. Астрахани, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения, заключающиеся в бездействии администрации г. Астрахани, в части ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Как следует из представленных актов о выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 04.05.2012, составленных дорожным надзором ОГИБДД УВД по г. Астрахани, по ул.Нефтяников 3-й проезд/ул.Истринская, ул.Нефтяников 3-й проезд/ул.3-я Железнодорожная имеются отдельные выбоины, на проезжей части по ул.Истринская 1 при отсутствии бордюра обочина ниже уровня прилегающей кромки проезжей части боле чем на 4 см, на проезжей части по ул.Нефтяников 3-й проезд при отсутствии бордюра имеется возвышение обочины, по.ул.Нефтяников/Нефтяников 3-й проезд 39 имеется повреждение покрытия, что нарушает ГОСТ Р 50597-93.

Как усматривается из представленных документов, выявленные недостатки на участки дороги до настоящего времени не устранены. Доказательств обратного представителем администрации, в нарушение ст.249 ГПК РФ, представлено не было.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации г. Астрахани о том, что бездействие по ремонту указанных в заявлении участков дорог было ими допущено в связи с отсутствием денежных средств, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения.

Таким образом, факт бездействия администрации г. Астрахани и ее структурных подразделений по надлежащему содержанию и ремонту указанных в заявлении автомобильных дорог г. Астрахани нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани в части ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия по ул.Нефтяников 3-й проезд/ул.Истринская, ул.Нефтяников 3-ий проезд/ул.3-я Железнодорожная, ул.Истринская 1, ул.Нефтяников 3-й проезд, ул.Нефтяников/Нефтяников 3-й проезд 39.

Обязать администрацию г. Астрахани привести дорожное покрытие по ул.Нефтяников 3-й проезд/ул.Истринская, ул.Нефтяников 3-ий проезд/ул.3-я Железнодорожная, ул.Истринская 1, ул.Нефтяников/Нефтяников 3-й проезд 39 в соответствии с ГОСТ Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца.

Судья: