РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Кировский районный суд г. Астрахани в составе: Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С., при секретаре Митрофановой Н.А.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией г. Астрахани действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к изменениям погодных условий. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город «Астрахань», к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей влечет осложнение ситуации на дорогах, сбой режима работы городского маршрутного транспорта. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ при обследовании асфальтового покрытия автомобильной дороги по <адрес> выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-93: дорожное покрытие имеет отдельную выбоину, затрудняющие движение транспортных средств, шириной – 7 см., глубиной- 65 см., длиной - 19 см. Таким образом, администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание указанной автомобильной дороги г. Астрахани, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья и имущества граждан, кроме того, бездействие администрации г. Астрахани образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В связи с этим прокурор просит признать бездействие администрации г. Астрахани по неприведению дороги по <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221) в части неустранения повреждений дорожного покрытия и обязать устранить выявленное нарушение путем ликвидации выбоины на проезжей части дороги по <адрес>. В судебном заседании заместитель прокурора Точилина В.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Представитель администрации г. Астрахани Баймуханова Д.Э. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что администрация г. Астрахани не бездействует, работа по устранению нарушений ведется. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 указанного федерального закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В силу ст. 3 Федерального закона №196-ФЗ приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08.11.2007 дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. На основании ст.ст. 15, 17 Федерального закона №257-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 и п. 5 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань», к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221). Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой г. Астрахани проведена проверка по вопросу ненадлежащей организации работы администрации г. Астрахани по вопросу безопасности дорожного движения в г. Астрахани, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки были выявлены нарушения, заключающиеся в бездействии администрации г. Астрахани, в части неустранения выбоин на дорожном покрытии. Результатом работы прокуратуры г. Астрахани стало составление акта выявленных недостатков автомобильной дороги по <адрес>. Все установленные недостатки были отражены в рассматриваемом заявлении прокурора г. Астрахани. В связи с чем, заявленные требования следует удовлетворить в полном объеме. При этом в силу ст. 212 ГПК РФ суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к невозможности его исполнения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,212 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования удовлетворить. Признать бездействие администрации г. Астрахани по неприведению автомобильной дороги, расположенной по <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221) в части неустранения отдельной выбоины на проезжей части дороги по <адрес> незаконным. Обязать администрацию г. Астрахани устранить выявленное нарушение путем ликвидации выбоины на проезжей части дороги по <адрес>. Обратить решение суда к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 30 дней. Судья:
15 июня 2012 года г. Астрахань