2-2576/2012 гр. дело по заявлению прокурора Советского района г. Астрахани об оспаривании бездействий администрации г. Астрахани.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Морозовой О.А.

При секретаре Синельниковой Н.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани,

У с т а н о в и л:

Прокурор Советского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани, указав в заявлении, что прокуратурой Советского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части выполнения требований законодательства о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в ходе которой установлено, что вблизи общеобразовательного учреждения – МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований ПДД водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно. В связи с чем просил суд признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани, выразившееся в неустановке вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3» дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1; обязать администрацию г. Астрахани установить вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года.

Помощник прокурора Советского района г. Астрахани <данные изъяты> в судебном заседании заявление поддержала по изложенным в нем основаниям. Просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации г. Астрахани и Управления благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани <данные изъяты> в судебном заседании требования прокурора г. Астрахани не признала и дополнительно суду пояснила, что на установление требуемых дорожных знаков не выделены бюджетные средства, в связи с чем выход за пределы бюджета повлечет нарушение налогового законодательства.

Представитель МБОУ «Открытая сменная школа № 3», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Причины неявки суду не сообщил.

В силу ст. 167, 257 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части выполнения требований законодательства о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в ходе которой установлено, что вблизи общеобразовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, отсутствуют предупреждающие дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23 приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090.

Отсутствие предусмотренных законом знаков подтверждается актом проверки дорожной службы ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани.

Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании ст. 15 указанного закона, п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ и п. 5 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации города Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конвенцией ООН 08.11.1968 «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 № 5939-VIII, в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А, 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» Правил дорожного движения установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает фактически невозможным соблюдение указанных требований ПДД водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данного детского учреждения, круг которых определить невозможно.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования прокурора Советского района г. Астрахани о признании незаконным бездействия администрации г. Астрахани, выразившегося в неустановке вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3» дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В данном случае следует обязать администрацию г. Астрахани установить вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани, выразившееся в неустановке вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, дорожных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1.

Обязать администрацию города Астрахани установить вблизи образовательного учреждения - МБОУ «Открытая сменная школа № 3», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Артезианская, 27/ ул. Владикавказская, 17, дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 в соответствии с ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованиями Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 года.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Судья: