№ 2-2221/2012 решение по заявлению администрации Кировского района города Астрахани



Дело №2-2221/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2012г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Митьковой Л.В.,

при секретаре Пряхиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Кировского района г. Астрахани о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Кировского района города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Кировского района города Астрахани (далее по тексту - Администрация) обратилась в суд с заявлением об оспаривании представления прокуратуры Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование своих доводов, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации поступило представление об устранении нарушений законодательства о митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях от ДД.ММ.ГГГГ в котором указано на бездействие администрации района по поводу проведенных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в сквере у памятника ФИО2 с участием граждан численностью <данные изъяты> человек с целью выражения протеста против действий ФИО3 с использованием государственных флагов России, а именно, что не было вручено уведомление о прекращении публичного мероприятия. Указывают, что поскольку организатор мероприятия установлен не был, дать указание прекратить публичное мероприятие не представилось возможным. Кроме того, принятие решения о приостановлении или прекращении публичного мероприятия является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления. Также прокуратурой указано на бездействие Администрации при проведении мероприятия, организованного и проведенного ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ минут около <адрес>/пе<адрес>, по вопросу несогласия с результатами прошедших выборов главы МО "Город Астрахань" с предпринятием попыток прохода к областному избиркому по <адрес>, перекрытия дорожного движения на перекрестке <адрес>, Кирова и главпочтамта. В ходе проведения данного мероприятия сотрудниками Администрации организатору было дано указание прекратить публичное мероприятие, с обоснованием причины, и вручено уведомление о прекращении несанкционированного публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в связи с отсутствие в действиях Администрации нарушений законодательства регулирующего порядок организации и проведения публичных мероприятий, просит отменить представление прокуратуры Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель заявителя Верблюдов С.В. поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд представление отменить, дополнительно пояснив, что по мероприятию проводившемуся с ДД.ММ.ГГГГ установить организатора не представилось возможным, о чем был составлен акт, а по мероприятиям проведенным в период ДД.ММ.ГГГГ организаторам несанкционированного мероприятия ФИО3 и ФИО8 были вручены уведомления об прекращении публичного мероприятия, в виду того, что данное мероприятие не согласовано в установленном порядке.

Помощник прокурора Кировского района г. Астрахани Киреева О.В. в судебном заседании не согласилась с доводами заявителя, пояснив суду, что представление прокуратуры является законным и обоснованным, также указав, что на момент проведения проверки представителем истца не были представлены сведения о вручении уведомления организатору мероприятия.

Суд, выслушав доводы представителей, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействия) которых могут быть оспорены в суде по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся в частности, должностные лица органов прокуратуры.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. заместителя мэра города Астрахани – главы администрации Кировского района г. Астрахани Редькина И.А. внесено представление об устранении нарушений законодательства о митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по факту проведенных ДД.ММ.ГГГГ митингов у памятника ФИО2 на пересечении <адрес>, в нарушении ст. <адрес> были нарушены требования положений ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ст. 2 Закона Астраханской области от 09.09.2005 №51/2005-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Астраханской области", в отсутствие уведомления организаторами митингов и согласования проведения мероприятий с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

В основу данного представления положены доводы о том, что администрацией Кировского района города Астрахани были нарушены требования положений ст. 17 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 9 Постановления Правительства Астраханской области от 27.03.2006 №73-П и п. 3.3.8 Положения об администрации Кировского района г. Астрахани, Администрацией не было принято решение о прекращении публичных мероприятий и не были даны указание организаторам мероприятий о прекращении публичного мероприятия.

Однако с данными доводами суд не может согласиться по следующим основаниям.

В силу ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 указанного Федерального закона.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не подано в срок либо если органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно ст. 2 Закона Астраханской области от 09.09.2005 №51/2005-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Астраханской области", уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в администрацию муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия.

Совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, согласно ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» является основанием прекращения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства Астраханской области от 27.03.2006 №73-П "О мерах по реализации на территории Астраханской области Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», представитель уполномоченного органа вправе при наличии оснований, предусмотренных ст.ст. 15, 16 названного Федерального закона, принять решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке, предусмотренном законодательством.

В силу ст. 17 указанного Федерального закона, в случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течении 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ в сквере у памятника ФИО2 на пересечении <адрес> проходило публичное мероприятие с участием граждан численностью около <данные изъяты> человек с целью выражения протеста против действий депутата ФИО3. При проведении мероприятия использовались государственные флаги России, примерно 4 -5 штук.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ около <адрес>/пер. театральный с депутатом Думы Астраханской области ФИО3 организован и проведен несанкционированный митинг по вопросу несогласия с результатами прошедших выборов главы администрации Муниципального образования "Город Астрахань", в котором приняло участие примерно <данные изъяты>.

Организаторы вышеуказанных публичных мероприятий не уведомили и не согласовали проведение мероприятий с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, что в силу ст. 16 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», является основанием прекращения публичного мероприятия.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя истца и свидетелей ФИО7, представители администрации Кировского района г. Астрахани находились на месте проведения указанных публичных мероприятий с целью предупреждения и пресечения нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

В силу возложенных на представителя истца законодательством полномочий, последним было подготовлено для вручения уведомление о прекращении публичного мероприятия, проводимого ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в сквере им. ФИО2, однако установить организатора данного мероприятия не представилось возможным, в связи с чем уведомление вручено не было, о чем также свидетельствует копия данного уведомления. Между тем, как следует из пояснений представителя истца и свидетеля, после устного предупреждения участников мероприятия о недопустимости его проведения в нарушение норм Федерального законодательства, последние убрали государственные флаги и в течении 5-10 минут разошлись.

Данные обстоятельства прокурором оспорены не были.

Также, действуя в рамках своих полномочий, сотрудники администрации Кировского района г. Астрахани, организаторам публичного мероприятия проведенного ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> и в сквере им. ФИО2, ФИО3 и ФИО8 вручены уведомления о необходимости прекращения публичного мероприятия, в связи с тем, что данные мероприятия не согласованы в установленном законом порядке.

Данные обстоятельства также подтверждаются представленными суду уведомлениями на имя ФИО3 и на имя ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ

Указанные выше обстоятельства и приведенные нормы закона, приводят суд к выводу о том, что действия администрации Кировского района г. Астрахани не противоречат нормам действующего законодательства, предусматривающего право органа местного самоуправления принять решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия, которое не было согласовано в установленном законом порядке.

Таким образом, нарушение требований законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования администрацией Кировского района города Астрахани допущено не было, требования законодательства были соблюдены, соответственно Конституционные права граждан на свободу мирных собраний нарушены не были.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление администрации Кировского района г. Астрахани удовлетворить.

Отменить представление и.о. прокурора Кировского района города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: Л.В. Митькова