№2-1867/12г. решение от 27.06.12г. по сику Горб к Министерству соц. развития, Министерству строительства, Правительства АО о признании незаконным отказ в обеспечении жильем вдовы ветерана ВОВ.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Пряхиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горб ФИО10 к Министерству социального развития и труда Астраханской области, Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Правительству Астраханской области, с привлечением третьего лица Администрации г. Астрахани о признании незаконным отказа в обеспечении жильем вдовы ветерана Великой Отечественной войны и предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

Горб В.Т. обратилась с иском в суд к Министерству социального развития и труда Астраханской области, Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области указав, что постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и имеет право на получение жилья как ветеран Великой Отечественной войны на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, решением комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в обеспечении жильем, ввиду того, что по мнению комиссии постановление администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ было принято в нарушении статьи 53 Жилищного кодекса РФ. Считая данный отказ незаконным, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском и просила признать решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по отказу в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем ФИО1 незаконным. Обязать Министерство социального развития и труда Астраханской области включить члена умершего участника Великой Отечественной войны ФИО1 в сводный список кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области предоставить социальную выплату на приобретение жилья члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны ФИО1

Впоследствии истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования были уточнены с привлечением в качестве соответчиков по делу Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Правительства Астраханской области. Просила признать незаконным решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по отказу в предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем Горб В.Т., а также обязать ответчиков включить Горб В.Т. в список граждан – получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

В судебное заседание Горб В.Т. не явилась, извещена надлежащим образом, направила в адрес суда заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области ФИО3М., представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, с учетом их уточнений, просили в иске отказать в полном объеме.

Представители других ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, возражений не представили.

Представитель третьего лица Администрации г. Астрахани в лице Жилищного управления в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется отзыв, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие, полагают, что Горб В.Т. имеет право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной для ветеранов ВОВ.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела усматривается, что Горб В.Т., являющаяся вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, с семьей из одного человека постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принята на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по списку граждан, меры социальной поддержки которым установлены ФЗ РФ «О ветеранах».

Решением Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при Министерстве строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 во включении ее в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем было отказано, так как постановление администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий было принято в нарушение ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что Горб В.Т. постоянно зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из технической документации, указанное жилое помещение имеет общую площадь 61,5 кв.м. и жилую – 43,5 кв.м., состоит из трех жилых комнат

ДД.ММ.ГГГГ Горб В.Т. подарила вышеуказанную квартиру своей дочери ФИО5, при этом как следует из иска, жилищные условия ФИО7 фактически не ухудшились, она осталась проживать и состоять на регистрационном учете по данному адресу.

Исходя из информации содержащейся в домовой книге по вышеуказанной квартире на регистрационном учете по адресу: <адрес> настоящее время кроме Горб В.Т. никто не состоит.

Порядок ведения органами местного самоуправления <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определен Областным законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 91/2005-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда".

Статья 1 указанного закона предусматривает, что жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления

На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> общей площади на одного члена семьи.

Учитывая общую площадь жилого помещения, занимаемого Горб В.Т., а также отсутствие иных зарегистрированных лиц на указанной жилой площади, на сегодняшний день Горб В.Т. обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, установленной на территории МО «Город Астрахань».

На основании ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу ст. 13.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75/2006-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении жилых помещений в <адрес>" при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма совершенные им с жилыми помещениями действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, учитываются за предшествующие пять лет.

Из материалов дела усматривается, что Горб В.Т. ДД.ММ.ГГГГ подарила принадлежащую ей квартиру своей дочери ФИО5, чем ухудшила свои жилищные условия.

По смыслу ст. 53 ЖК РФ значимым является сам факт совершения действий, которые привели к ухудшению жилищных условий лица, сам мотив совершения лицом этих действий не имеет значение.

Таким образом, в отношении Горб В.Т. усматривается наличие обстоятельств, препятствующих постановке ее на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, вместе с тем вопреки требованиям законодательства, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена постановка Горб В.Т. на учет нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

Не взирая на наличие постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Горб В.Т. на учет, она не подлежит обеспечению жилым помещением за счет средств бюджета, поскольку п. 1 Указа Президента РФ N 714 от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах" от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ, где нуждаемость в улучшении жилищных условий является основанием для обеспечения ветеранов жильем, однако, Горб В.Т. на сегодняшний день не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Положения ФЗ РФ "О ветеранах" также предполагают обеспечение участников ВОВ, к числу которых принадлежит Горб В.Т., жильем за счет средств федерального бюджета.

Одним из основных принципов, на которых базируется бюджетная система РФ, согласно Главе 5 Бюджетного кодекса РФ является результативное, эффективное, адресное и целевое расходование бюджетных средств.

Таким образом, комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, с целью соблюдения принципов бюджетной системы, решая вопрос о выдаче средств бюджета, не только вправе, но и обязана провести проверку представленных документов для установления в действительности ли лицо, обратившееся за получением средств бюджета, нуждается в улучшении жилищных условий и имеет право в соответствии с действующим законодательством на получение указанных средств.

В настоящем случае, комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проверив в рамках компетенции основания для предоставления Горб В.Т. бюджетных средств на улучшение жилищных условий, и установив, что принятие Горб В.Т. на учет нуждающихся было осуществлено в нарушение требований ст. 53 ЖК РФ, обоснованно отказала Горб В.Т. в выделении бюджетных средств, не допустив, таким образом, нецелевого их расходования, т.е. направления на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Горб В.Т. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.Н.Хохлачева