№2-1532/2012 по иску прокурора г.Астрахани



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2012 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Митьковой Л.В.,

при секретаре Малининой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Астрахани в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования «Город Астрахань» привести в месячный срок в рабочее состояние пожарные гидранты,

Установил:

Прокурор города Астрахани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, указав, что ответчик не исполняет требования законодательства о пожарной безопасности. Так, прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее по тексту - администрация города). Выявлен ряд нарушений требований норм пожарной безопасности, в том числе не созданы в полном объеме условия для забора в любое время года воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в городе. В нарушение п.п. 39 и 89 Правил пожарной безопасности утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 133, не приведены в работоспособное состояние 196 пожарных гидрантов, расположенных в г. Астрахани. По выявленным фактам нарушений в адрес главы администрации города выдано предписание №1400/1/962 от 3 августа 2011г. со сроком исполнения до 1 февраля 2012г.

6 марта 2012г. проведена дополнительная проверка исполнения администрацией города требований пожарной безопасности, и выявлены следующие нарушения: не реализованы в полном объеме полномочия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории г. Астрахани, не произведен ремонт неисправных пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Астрахани в количестве 196 штук, что является нарушением ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", п. 89 ППБ 01-03. Таким образом, ряд пунктов предписания от 3 августа 2011г. не исполнен.

На основании распоряжения администрации г. Астрахани от 8 сентября 2011г. №885-р, МУП г. Астрахани совместно с управлением по КС и ЖКХ администрации города и ГУ "ОФПС-1" по Астраханской области проведена проверка состояния пожарных гидрантов, расположенных на сетях МУП г. Астрахани "Астрводоканал" за период с 23 августа 2011г. по 17 октября 2011г., которая показала, что на территории города Астрахани расположено 1 174 источников противопожарного водоснабжения (гидрантов), из них 335 находятся в неисправном состоянии. Таким образом, установлено, что администрацией города ненадлежащим образом содержится 335 источников противопожарного водоснабжения, что влечет угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В связи с чем просит обязать администрацию города в месячный срок привести в рабочее состояние 335 пожарных гидрантов, находящихся в неисправном состоянии.

В процессе рассмотрения данного гражданского дела прокурором города Астрахани исковые требования уточнены, просят обязать администрацию города Астрахани в месячный срок принять меры к приведению в рабочее состояние 335 пожарных гидрантов, находящихся в неисправном состоянии и расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» по адресам: <адрес>; ул <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (Сзади дома); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пе<адрес>,31/1; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>,13; <адрес>,26; <адрес>,33; <адрес>,38; <адрес>; <адрес> е; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пе<адрес>,9; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>,7; <адрес>,9; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> школа ; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> ул.<адрес> <адрес>2; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; п<адрес>, 17/1; <адрес>; ул. <адрес>, 1; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора города Астрахани Моралева К.А. заявленные требования поддержала, по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что в период с 14 марта 2012г. по 10 мая 2012г. проведена проверка технического состояния наружного противопожарного водоснабжения на территории города, которая показала, что 393 пожарных гидранта находятся в нерабочем состоянии. При этом, уточнила исковые требования, исключив из списка неисправных пожарных гидрантов, расположенные по адресам: <адрес>, в виду приведения их в рабочее состояние.


Представитель ответчика Кузнецова И.Н. исковые требования не признала, по основаниям указанным в письменных возражениях, дополнительно пояснив, что 28 июня 2012г. источники наружного противопожарного водоснабжения переданы на праве хозяйственного ведения на баланс МУП г. Астрахани "Астрводоканал", в связи с чем администрация города не является надлежащим ответчиком. Кроме того, привести в рабочее состояние все неисправные гидранты в месячный срок не возможно, поскольку в данном случае необходимо заключение государственного контракта, в порядке предусмотренного Федеральным законом №94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Представитель третьего лица МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Гринько А.С. с исковыми требованиями не согласился, указав, что действительно МУП г. Астрахани "Астрводоканал" 28 июня 2012г. приняты на баланс источники наружного противопожарного водоснабжения города, однако техническое состояние всех гидрантов проверено не было. Кроме того, привести в рабочее состояние неисправные гидранты в месячный срок не возможно, в виду отсутствия у "Астраводоканал" денежных средств.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, заслушав судебные прения приходит к следующему выводу.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что в период с 23 августа 2011г. по 17 октября 2011г. ГУ "ОФПС-1" проведена проверка технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории города Астрахани, которая показала, что из 1536 пожарных гидрантов, 385 (25%) находятся в технически неисправном состоянии и не могут быть использованы по предназначению. В ходе проверки выявлен ряд нарушений требований норм пожарной безопасности, в том числе: в нарушение ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", не созданы в полном объеме условия для забора в любое время года воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных в городе; в нарушение ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", и п.п. 39 и 89 Правил пожарной безопасности утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 133, не приведены в работоспособное состояние 196 пожарных гидрантов, расположенных в г. Астрахани. По выявленным фактам нарушений в адрес главы администрации города выдано предписание №1400/1/962 от 3 августа 2011г. со сроком исполнения до 1 февраля 2012г.

На основании распоряжения администрации г. Астрахани от 8 сентября 2011г. №885-р "О постановке пожарных гидрантов на баланс "МУП г. Астрахани "Астрводоканал", МУП г. Астрахани "Астрводоканал" совместно с управлением по КС и ЖКХ администрации города и ГУ "ОФПС-1" по Астраханской области проведена проверка состояния пожарных гидрантов, расположенных на сетях МУП г. Астрахани "Астрводоканал" за период с 23 августа 2011г. по 17 октября 2011г., которая показала, что на территории города Астрахани расположено 1 174 источников противопожарного водоснабжения (гидрантов), из них 335 находятся в неисправном состоянии.

Перечень неисправных пожарных гидрантов представлен администрацией г. Астрахани (исх. №30-01-1040 от 28 мая 2012г.).

6 марта 2012г. ОГПН по г. Астрахани проведена дополнительная проверка исполнения администрацией города требований пожарной безопасности, и выявлены, в т.ч. следующие нарушения: не реализованы в полном объеме полномочия по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории г. Астрахани, не произведен ремонт неисправных пожарных гидрантов, расположенных на территории г. Астрахани в количестве 196 штук, что является нарушением ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", п. 89 ППБ 01-03. Таким образом, ряд пунктов предписания от 3 августа 2011г. не исполнен.

Также в период с 14 марта по 10 мая 2012г. ФГКУ "ОФПС-1", совместно с представителями МУП г. Астрахани "Астрводоканал" проведена проверка технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории МО "Город Астрахань", которая показала, что из 1529 пожарных гидрантов, 393 находятся в технически неисправном состоянии, и не могут быть использованы по назначению. Копии актов проверок источников наружного противопожарного водоснабжения имеются в материалах дела.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт неисправности пожарных указанных прокурором пожарных гидрантов. Доказательств, которые опровергли бы данные обстоятельства ответчиком представлено не было, тогда как в силу ст. 56 ГПК РФ на стороны возлагается обязанность предоставлять доказательства.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 Положения о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Астрахань", утвержденного постановлением мэра г. Астрахани от 25 апреля 2011г. №3059-м, мероприятиями, направленными на реализацию первичных мер пожарной безопасности, являются обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработка плана привлечения сил и средств тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Таким образом, вопреки доводам представителя ответчика, именно на орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения. Тогда как администрация г. Астрахани является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления города Астрахани. Суд учитывает, что постановка пожарных гидрантов на баланс МУП г. Астрахани "Астрводоканал" не влечет за собой прекращения права собственности муниципалитета на данное имущество, при этом, до настоящего времени, управлением муниципального имущества г. Астрахани имущественные отношения с МУП г. Астрахани "Астрводоканал" на принятые объекты коммунального назначения в установленном законом порядке не оформлены.

Рассмотрев требования прокурора об установлении месячного срока для устранения ответчиком выявленных нарушений, суд не может с ними согласится. Так, установление месячного срока для устранения выявленных нарушений, а именно приведение в рабочее состояние 331 пожарного гидранта, повлечет за собой заведомо не возможное надлежащее исполнение судебного решения (в установленный срок), поскольку проведение ремонтных работ неисправных пожарных гидрантов, влечет за собой заключение муниципального контракта, в порядке, установленном Федеральным законом №94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая вышеизложенные, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурор города Астрахани о возложении на администрацию города Астрахани обязанности привести в рабочее состояние 331 пожарный гидрант, находящиеся в неисправном состоянии, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Обязать администрацию города Астрахани принять меры к приведению в рабочее состояние 331 пожарного гидранта, находящихся в неисправном состоянии и расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань» по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> (сзади дома); <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пе<адрес>, 31/1; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>,13; <адрес>,26; <адрес>,33; <адрес>,38; <адрес>; <адрес> е; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пе<адрес>, 23; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; пе<адрес>,9; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>,7; <адрес>,9; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> школа ; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> б; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> ул.<адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Л.В. Митькова