РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2012 г. г. Астрахань Кировский районный суд города Астрахани в составе: председательствующего судьи Берстневой Н.Н. при секретаре Андриановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Власова Г.П, к Жилищному управлению Администрации г.Астрахани, Администрации Губернатора Астраханкой области, Администрации г.Астрахани, Министерству культуры Астраханской области по факту незаконного отказа в предоставлении жилья в рамках целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на 2002 – 2010г.г.», суд УСТАНОВИЛ: Власов Г.П. обратился в суд с иском к ответчикам указав, что проживает и зарегистрирован в <адрес> в <адрес> без удобств, которая не отвечает никаким санитарно-техническим нормам и требованиям для нормального человеческого проживания. В квартирах № и 18 отсутствуют: канализация, отопление, горячее и холодное водоснабжение, ванная комната, туалет, газоснабжение. В 2002 году ФИО1 Астраханской области утверждена целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010г.». Домовладение по <адрес> было признано непригодным для проживания и включено в данную программу, куда также вошел истец, где в рамках празднования 450-летнего юбилея города ему обязаны были предоставить новое комфортное жилье. На данную программу были выделены средства из федерального бюджета в Российской Федерации, а также из региона Астраханской области. В 2007-2009г. Жилищное управление г.Астрахани уведомило его в письменной форме, о явке в жилищное управление по вопросу отселения. Он неоднократно являлся в управление, однако, ему было отказано в предоставление жилья. Считает, действия жилищного управления незаконными, преднамеренно препятствующими ему в получении комфортного жилья. В связи с чем, истец просит обязать ответчиков об исполнении целевой программы по «Переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010г.» и выделить последнему комфортное жилье со всеми удобствами в черте г.Астрахани в 2012 году. Впоследствии истец в порядке ст.39 ГПК РФ дополнил и уточнил исковые требования, просил обязать ответчиков об исполнении целевой программы по «Переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010г.» и выделить последнему комфортное жилье со всеми удобствами в черте <адрес> в 2012 году по договору передачи в собственность. В судебном заседании истец Власов Г.П. исковые требования и дополнения к ним поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации г. Астрахани Шабанова А.В. с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Представитель ответчика Администрации Губернатора Астраханкой области Килочек Е.П. с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать. Представитель ответчика Министерства культуры Астраханской области Осокина Н.П. с исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать, по основаниям, изложенным в отзыве на иск. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что <адрес> 18, в <адрес> принадлежат на праве собственности истцу. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2012 № 33 была утверждена подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, которая содержала общие положения о необходимости ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории РФ, основные цели и задачи. В соответствии с указанной подпрограммой задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилья требовала установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному, которые на тот момент отсутствовали. При разработке подпрограммы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, предусматривалось выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания: Дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодным для проживания; Дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности). Исходя из этого, в регионах в рамках формирования подпрограммы должен быть составлен реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнены объем такого жилья и численность проживающего в нем населения, на основании которого, формировался перечень конкретных объектов для переселения граждан. На основании указанной Подпрограммы постановлением администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ №-а была утверждена программа «Переселение граждан г. Астрахани их ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2002-2010 годы, содержащая общие положения относительно конкретного муниципального образования «<адрес>», а также анализ аварийного и ветхого жилищного фонда г.Астрахани по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием количества домовладений, общей площади и иных показателей, с учетом представленных районными администрациями списков домовладений с процентом износа конструктивных элементов зданий более 70 процентов. Также в указанный реестр были включены домовладения до 1917 года постройки. Вместе с тем, все приведенные показатели были не окончательными, и требовали поквартирное обследование ветхого и аварийного фонда с целью уточнения состава семей наличия льгот и соответственно определение необходимой номенклатуры квартир для отселения. В рамках реализации Программы местного значения, было издано Постановление администрации г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ № «О переселении граждан из домовладений, признанных непригодными для постоянного проживания в квартале ограниченном <адрес>, 3-я <адрес> в Кировском районе», которым утвержден список конкретных домовладений, подлежащих сносу. При этом суд принимает во внимание, что финансирование подпрограммы «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», осуществляемое за счет средств бюджетов различных уровней и за счет привлечения средств внебюджетных источников, производилось в объемах недостаточных для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, выявленного на территории города Астрахани. С 01.01.2006 Постановление Правительства РФ от 22.01.2002 № 33 «О подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» прекратило свое действие в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 № 865. Вместе с тем, Решением городской думы МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена городская целевая программа «переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы», в рамках реализации которой, был утвержден реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70 процентов, предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 году, в который вошел квартал, ограниченный <адрес>. Во исполнение Указа Президента РФ от 12.10.2005 года № 1200 «О праздновании 450-летия основания г.Астрахани» распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р был утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г.Астрахани, пунктом 86 которого, предусмотрено приобретение квартир для отселения жильцов из ветхого и аварийного жилого фонда г.Астрахани. В рамках реализации данных законопроектов, Мэром города Астрахани и Губернатором Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ был утвержден «график отселения граждан из непригодного для проживания жилья со строительных площадок, предназначенных по реализацию инвестиционных проектов в рамках празднования 450-летия основания города Астрахани». В рамках указанного графика производилось отселение граждан из домовладений, признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу. Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания, жилых домов аварийными и подлежащими сносу установлен «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47. В соответствии с данным Положением, признание жилого помещения пригодным (иепригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения или многоквартирного дома, установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещении муниципального жилищного фонда. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в данном Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам; отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает соответствующее решение в виде заключения. На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. В судебном заседании установлено, что жилой <адрес>, в котором истец зарегистрирован и проживает, принадлежит ему на праве собственности, не признан аварийным и подлежащим сносу в установленном законом порядке. Вопрос о его пригодности (непригодности) для проживания либо признании его аварийным и подлежащим сносу на заседании Городской межведомственной комиссии не рассматривался. Решение органа местного самоуправления о его дальнейшем использовании не принималось, в связи с тем, что в орган местного самоуправления от истца не поступало заявления о решении данного вопроса, в том числе и по требованиям, изложенным в исковом заявлении. Кроме того, указанный жилой дом является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой усадьбы Афанасова, 2-я пол, XIX в.», в связи с чем находится под охраной государства. По данным обстоятельствам снос его в настоящее время невозможен. Согласно действующему жилищному законодательству жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Власов Г.П. в настоящее время на данном учете не состоит, кроме того, Власов Г.Л. в судебном порядке решал вопрос о восстановлении его в указанную очередность, однако, решением Кировского районного суда г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, в удовлетворении его требований отказано. Таким образом, суд, всесторонне исследовав обстоятельства данного дела, оценив в совокупности все изложенные выше обстоятельства, приходит к выводу, что заявленные Власовым Г.П. требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Н.Н.Берстнева