Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Берстневой Н.Н. при секретаре Андриановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Мурзалиева ФИО5 к Администрации МО <адрес> об обязательстве предоставления по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, суд У С Т А Н О В И Л: Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1, указав, что ФИО1 остит в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи ФИО3. ФИО3 страдает тяжелой формой хронического заболевания – «умственная отсталость» (F71), что подтверждается сведениям ГУЗ АО «Областная клиническая психиатрическая больница» и справкой врачебно-консультационной комиссии <адрес> психиатрического диспансера от ДД.ММ.ГГГГ №. Заболевание, которым страдает ФИО3, входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих исковых требований истец также ссылается на нормы жилищного законодательства, согласно которым вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 перечне Жилищного кодекса РФ. При изложенных обстоятельствах ФИО1, имеет право на внеочередное предоставление жилья, как страдающий тяжелой формой хронического заболевания. До настоящего времени ответчиком не предоставлено ФИО1 жилое помещение, что повлекло нарушение его прав на жилище, гарантированное ст.40 Конституции РФ, связи с чем прокурор просит обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1 по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержала заявленные исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Представитель администрации <адрес> исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему. Судом установлено и сторонами не оспаривается, что с 1990 года ФИО1 на основании решения исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-а состоит в составе семьи ФИО3, в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в списке лиц, страдающих тяжелым хроническим заболеванием. Исходя из представленных документов, ФИО1 проживает в частном доме, по адресу: <адрес>. Эта квартира состоит из двух жилых комнат и имеет общую площадь 36,9 кв.м. и жилую площадь 26,2 кв.м.. При этом кроме ФИО1 в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают 2 человека. Как усматривается из справки ГБУЗ АО «ОКПБ» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 страдает заболеванием (F 71.0), которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и является инвали<адрес> группы. В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне. Данная категория граждан и ранее подлежала обеспечению жильем в первоочередном порядке (ст. 36 ЖК РСФСР) и при его предоставлении руководствовались Списком заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утвержденным Приказом Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Не смотря на это ФИО1 до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные норы закона, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> о понуждении администрации предоставить истцу во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Норма части 1 статьи 49 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления жилого помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 3 статьи 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50). Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Частью первой статьи 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как было указано, в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ, в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Из статьи 31 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что реализация ФИО1 указанного права на внеочередное получение жилого помещения возлагает на администрацию <адрес> обязанность по его предоставлению. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить в полном объеме. Обязать администрацию <адрес> предоставить Мурзалиеву ФИО6 во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Судья Н.Н.Берстнева