2-3052/2012 решение по иску Маркеловой М.В.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 8 августа 2012 г.

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.

при секретаре Кадралиевой Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маркеловой М.В. об оспаривании действия (бездействия) управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани,

УСТАНОВИЛ:

Маркелова М.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании ответа управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ на ее запрос о выдаче копии реестра домов, попавших в программу капитального ремонта, копии проекта и сметы капитального ремонта <адрес>, актов приемки выполненных работ. Полагает, что управление в своем ответе не представило запрашиваемой заявителем информации. Считает, что администрацией нарушила ее конституционные права и ФЗ № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Просит суд признать действие (бездействие) управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани незаконным, обязать устранить допущенные нарушения и взыскать компенсацию морального вреда.

Впоследствии Маркелова М.В. уточнила свои требования и просит суд признать действие (бездействие) управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани незаконным, обязать устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании заявитель Маркелова М.В., представитель заявителя по доверенности Амбурцева И.В. заявленные требования с учетом уточнения поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани Сунхарова Т.Х. в судебном заседании требования заявителя не признала по основаниям, изложенным в письменном возражении на заявление Маркеловой М.В., просила суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ, статьями 255, 258 ГПК РФ и разъяснениями Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащихся в пункте 6 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 6/6 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", основанием для признания недействительным ненормативного акта, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов или органа местного самоуправления является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав охраняемых законов интересов граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу ст. 5 указанного Закона граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


На основании ст. 10 этого же Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.


Статья 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентирует сроки рассмотрения письменного обращения граждан:

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Маркелова М.В. обратилась в управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани с заявлением, в котором просила выдать копии реестра домов, попавших в программу капитального ремонта, копии проекта и сметы капитального ремонта <адрес>, актов приемки выполненных работ. ДД.ММ.ГГГГ ей направлен ответ, из которого следует, что адреса многоквартирных домов, участвовавших в 2008 г. в программе капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, были опубликованы в средствах массовой информации. Также официальная информация о заявках на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда в полном объеме представлена на сайте www.fondgkh.ru. По вопросу предоставления копий проектно-сметной документации по ремонту жилого <адрес>, актов выполненных работ и других документов сообщено, что заказчиками выступали УК или ТСЖ, контроль качества за выполняемыми работами осуществлялся технадзором в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками ТСЖ или УК.

Данный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался.

Из пояснений представителя управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани следует, что ответ на запрос Маркеловой М.В. был дан в рамках законодательства. Администрация города не является заказчиком на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, акты приемки работ подписываются непосредственно заказчиком работ (представителями ТСЖ и УК), выбранной ими в установленном порядке подрядной организацией и организацией, осуществляющей технический надзор за выполнением работ, и находятся у заказчика работ. В судебном заседании также представителем указано, что запрашиваемые документы заявитель мог запросить в министерстве ЖКХ Астраханской области и у УК либо ТСЖ данного дома.

Суд не может согласиться с доводами представителя управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани по тем основаниям, что они противоречат требованиям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Маркеловой И.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Признать действие (бездействие) управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани, выраженное в непредоставлении Маркеловой М.В. информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Астрахани предоставить Маркеловой М.В. мотивированную информацию по ее запросу от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Судья: