2-3051/2012 решение о иску прокурора Советского района г. Астрахани



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 августа 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Кадралиевой Г.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц, с привлечением третьих лиц: муниципального казенного предприятия г. Астрахани «Горсвет», администрации Советского района г. Астрахани, управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» - о признании бездействия муниципального образования «Город Астрахань» по необеспечению стационарным электрическим освещением незаконным и понуждении устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой района проведена проверка организации уличного освещения. В ходе проверки установлено, что администрация МО «г. Астрахань» не обеспечила надлежащим стационарным электрическим освещением участок дороги от жилого <адрес>, а также внутридомовую сеть наружного освещения вышеуказанных жилых домов, что подтверждается актами проверки. Таким образом, администрация города не обеспечивает надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья населения г. Астрахани. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Астрахань» по необеспечению стационарным электрическим освещением на участке от жилого <адрес>, а также внутридомовую сеть наружного освещения вышеуказанных домов незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение на участке от жилого <адрес>, а также внутридомовую сеть наружного освещения вышеуказанных домов.

В судебном заседании представитель прокуратуры Советского района г. Астрахани Лаисцева Н.В. требования и основания заявления поддержала в полном объеме.

Представитель администрации г. Астрахани, управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Баймуханова Д.Э. в судебном заседании требования не признала, пояснив, что сети электроснабжения от жилых домов <адрес> на балансе муниципального образования г. Астрахань не состоят, построены были указанные сети от ведомственной трансформаторной подстанции (ИК-10). В настоящее время в соответствии с соглашением проводится работа по инвентаризации выявленных бесхозяйных объектов. В соответствии с информационным письмом директора филиала <адрес>» данным предприятием выражена готовность принять выявленные бесхозяйные объекты электрического хозяйства города Астрахани. Сети наружного освещения вышеуказанных домов проинвентаризированы и в настоящее время проводится работа по их восстановлению, которую планируется завершить до ДД.ММ.ГГГГ. После чего данные сети будут переданы в оперативное управление МКП г. Астрахани «Горсвет».

Представитель администрации Советского района г. Астрахани Плаксин А.П. в судебном заседании требования не признал, пояснив, что действительно в адрес администрации района поступало представление прокурора об устранении нарушений в части непроведения инвентаризации бесхозяйных сетей наружного освещения по ул. <адрес>. Администрацией района проведена инвентаризация, необходимая информация направлена в управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города для решения вопроса по принятию данных сетей в собственность МО.

Представитель МКП г. Астрахани «Горсвет» при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому участок сетей наружного освещения по ул. <адрес> на праве оперативного управления в МКП г. Астрахани «Горсвет» передан не был и на балансе их предприятия не числится.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 к вопросам местного значения, муниципального района относятся - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под осуществлением дорожной в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона понимается - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 12 указанной статьи Закона содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 3 данного закона гласит, что автомобильная дорога - это объекты транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона элементами обустройства являются объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.

Статья 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильных дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Часть 2 ст. 17 данного Закона гласит, что порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О техническом регулировании» от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ технические регламенты принимаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан.

Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение должно быть предусмотрено на всех участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее ста метров.

В соответствии с п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8. Согласно указанной таблице дороги на территории муниципального образования «Город Астрахань» отнесены к автомобильным дорогам 4 категории, улицы и дороги местного значения.

В силу ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Пунктом 58 Устава МО «Город Астрахань», принятого Решением городского Совета города Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ /а в качестве полномочий администрации города в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрена организация за счет средств муниципального бюджета и долевых началах с другими муниципальными образованиями строительство и ремонт дорог общего пользования..., за исключением автомобильных дорог общего пользования.. . Федерального и регионального значения.

Обстоятельства и результаты совместной проверки прокуратуры Советского района и УГИБДД УВД АО стороной ответчика не оспариваются. Однако, доводы ответчика о том, что сети электроснабжения от жилых домов <адрес> на балансе муниципального образования г. Астрахань не состоят, в настоящее время в соответствии с соглашением проводится работа по инвентаризации выявленных бесхозяйных объектов; сети наружного освещения вышеуказанных домов проинвентаризированы и в настоящее время проводится работа по их восстановлению, которую планируется завершить до ДД.ММ.ГГГГ, после чего данные сети будут переданы в оперативное управление МКП <адрес> «Горсвет», не могут быть приняты во внимание, поскольку соглашение на которе ссылается администрация города, датировано ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени сети на баланс не поставлены и в оперативное управление не переданы.

Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает надлежащее содержание автомобильной дороги, это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.

При таких обстоятельствах, суд считает требование прокурора Советского района г. Астрахани законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Советского района г. Астрахани удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Астрахань» по необеспечению надлежащим стационарным электрическим освещением участка дороги от жилого <адрес>, а также внутридомовой сети наружного освещения вышеуказанных жилых домов.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обеспечить надлежащим стационарным электрическим освещением участок дороги от жилого <адрес>, а также внутридомовой сети наружного освещения вышеуказанных жилых домов.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца.

Судья: