№2-3207/2012 по иску прокурора Кировского района



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 августа 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Бутыриной О.П.

при секретаре Багмашевой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Астрахани о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани в сфере благоустройства, озеленения, санитарной очистки относится обеспечение сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории города Астрахани, организация проведения на территории города Астрахани гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов. Однако, в период с 16.07.2012 по 30.07.2012 года в ходе проверки исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования установлено, что в нарушение требований Федеральных Законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об охране окружающей среды» на территории Кировского района г. Астрахани допускается размещение на почве несанкционированных свалок отходов по <адрес>. Просит признать бездействие незаконным и обязать администрацию <адрес> ликвидировать несанкционированную свалку отходов по указанному адресу.

В судебном заседании представитель прокурора Кировского района г.Астрахани Пушкинская Е.А. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Администрации города Астрахани – представитель администрации Кировского района г. Астрахани Марунич Н.В. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

К вопросам местного значения города Астрахани относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Астрахани и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п. 11, 24 ст. 12 Устава муниципального образования «Город Астрахань»).

Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что государственным инспектором Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области 16 июля 2012 г. в рамках требования прокуратуры Кировского района г. Астрахани была проведено обследование территории по адресу: <адрес> на предмет несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

В результате данной проверки было установлено наличие несанкционированной свалки отходов по <адрес>, что отражено в акте обследования территории от 16.07.2012 г., и подтверждается фотоматериалами.

Названные обстоятельства представителями заинтересованных лиц не оспаривались.

Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, это создает опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд. При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Кировского района г.Астрахани г. Астрахани в этой части законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Кировского района г. Астрахани удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Астрахани в части непринятия мер по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки размещения отходов производства и потребления по <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию г. Астрахани ликвидировать несанкционированную свалку по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья: Бутырина О.П.