Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 августа 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К., при секретаре Сарбасовой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани в интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кировского района г.Астрахани обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка состояния автомобильных дорог г. Астрахани совестно с ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» вблизи детских учреждений на территории Кировского района г. Астрахани, установлены нарушения требований ГОСТ Р52289-2004: знак 1.23 «Дети» не установлен перед участком дороги по ул. Курская, проходящей вдоль территории детского учреждения - МБДОУ «Детский сад № 8 », расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Курская 55. Вместе с тем, по ул.Курская вдоль территории детского сада имеется две искусственные неровности, выполненные не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006: не оборудована техническими средствами дорожного движения- отсутствует знак 5.20 «Искусственная неровность», знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с табличкой 8.2.1 «Зона действия». В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани в части не приведения дороги в соответствии с требованиями ГОСТ, обязать администрацию г.Астрахани устранить выявленное нарушение, обратить решение к немедленному исполнению. В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Кировского района г. Астрахани Имашева И.Д. доводы заявления поддержала. Представитель администрации г. Астрахани, являющийся одновременно представителем управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани, Баймуханова Д.Э. с доводами заявления не согласилась. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани. Указанные полномочия возложены на управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани на основании Положения об управлении благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010 № 3527-а-м, Постановления администрации города Астрахани от 13.04.2012 № 3349 «О реорганизации управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани и управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани». Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 2 Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусматривает обязательную установку предупреждающего знака 1.23 «Дети», предусмотренного правилами дорожного движения, перед участком дороги, проходящим вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Предупреждающие знаки применяются для информации водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. ГОСТ Р 52605-2006 определяет, что искусственную неровность устраивают на определенных участках дороги для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 п. 5.4.22. Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 - 150 м друг от друга. Однако 24.07.2012 в ходе обследования автомобильных дорог вблизи детских учреждений на территории Кировского района г. Астрахани, установлены нарушения требований ГОСТ Р52289-2004: знак 1.23 «Дети» не установлен перед участком дороги по ул.Курская, проходящей вдоль территории детского учреждения - МБДОУ «Детский сад № 8», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул.Курская 55. По ул.Курская вдоль территории детского сада имеется две искусственные неровности, выполненные не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006: не оборудована техническими средствами дорожного движения- отсутствует знак 5.20 «Искусственная неровность», знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с табличкой 8.2.1 «Зона действия». Таким образом, администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание вышеназванной автомобильной дороги г. Астрахани, соответствие ее требованиям ГОСТ, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани, в частности несовершеннолетних, посещающих данное детское учреждение. Поскольку доводы заявления нашли свое подтверждение в судебном заседании, заявление прокурора подлежит удовлетворению. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, суд в соответствии частью 1 статьи 212 ГПК РФ считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению. Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198,258,212 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации г. Астрахани по неприведению автомобильной дороги по ул. Курская г. Астрахани, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", в части неустановки дорожного знака 1.23 «Дети» перед участком дороги, проходящей вдоль территории МБДОУ «Детский сад № 8», установки двух искусственных неровностей, выполненных не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006: не оборудованными техническими средствами дорожного движения- дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», незаконным. Обязать администрацию г. Астрахани устранить выявленное нарушение. Обратить решение к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца. Судья: