Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 07 августа 2012 г. Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К., при секретаре Сарбасовой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Астрахани в интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации г. Астрахани по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кировского района г.Астрахани обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка состояния автомобильных дорог г. Астрахани совестно с ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань, в ходе которой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» вблизи детских учреждений на территории Кировского района г. Астрахани, установлены нарушения требований ГОСТ Р52289-2004: знак 1.23 «Дети» не установлен перед участком дороги по ул. Набережная 1 Мая, проходящей вдоль территории детского учреждения - МБДОУ «Детский сад № 26», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 150. В связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие администрации г. Астрахани в части не приведения дороги в соответствии с требованиями ГОСТ, обязать администрацию г.Астрахани устранить выявленное нарушение путем установки дорожного знака 1.23 «Дети». В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Кировского района г. Астрахани Имашева И.Д. доводы заявления поддержала. Представитель администрации г. Астрахани, являющийся одновременно представителем управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г.Астрахани, Баймуханова Д.Э. с доводами заявления не согласилась. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани. Указанные полномочия возложены на управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани на основании Положения об управлении благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010 № 3527-а-м, Постановления администрации города Астрахани от 13.04.2012 № 3349 «О реорганизации управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани и управления благоустройства и озеленения администрации города Астрахани». Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 2 Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусматривает обязательную установку предупреждающего знака 1.23 «Дети», предусмотренного правилами дорожного движения, перед участком дороги, проходящим вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка. Предупреждающие знаки применяются для информации водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Однако 24.07.2012 в ходе обследования автомобильных дорог вблизи детских учреждений на территории Кировского района г. Астрахани, установлены нарушения требований ГОСТ Р52289-2004: знак 1.23 «Дети» не установлен перед участком дороги по ул. Набережная 1 Мая, проходящей вдоль территории детского учреждения - МБДОУ «Детский сад № 26», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 150. Таким образом, администрация г. Астрахани не обеспечивает надлежащее содержание вышеназванной автомобильной дороги г. Астрахани, соответствие ее требованиям ГОСТ создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани, в частности несовершеннолетних, посещающих данное детское учреждение. Таким образом, факт бездействия администрации г. Астрахани и ее структурных подразделений по указанному факту нашел свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 196-198,258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации г. Астрахани по неприведению автомобильной дороги по ул. Набережная 1 Мая, г. Астрахани, в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", в части неустановки дорожного знака 1.23 «Дети» перед участком дороги, проходящей вдоль территории МБДОУ «Детский сад № 26», незаконным. Обязать администрацию г. Астрахани устранить выявленное нарушение путем установки дорожного знака 1.23 «Дети» перед участком дороги, проходящей вдоль территории МБДОУ «Детский сад № 26», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 150. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение одного месяца. Судья: