РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 августа 2012 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Бутыриной О.П. при секретаре Багмашевой Р.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Ленинского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением, указав, что в соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, в ходе обследования автомобильных дорог установлено, что по <адрес> после переулка Белый отсутствует сеть наружного освещения и на проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> повреждение грунтового покрытия дороги на 1000 кв.м. составляет более 1,5 м, что превышает предельно допустимые размеры ГОСТ Р 50597-93. Таким образом, администрация города не обеспечивает надлежащее содержание дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. Просят признать бездействие администрации муниципального образования «Город Астрахань» в части необеспечения надлежащего стационарного электрического освещения по <адрес>, а также ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия по <адрес>, незаконным и обязать администрацию г. Астрахани обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение на всём протяжении <адрес>, а также привести дорожное покрытие на проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с ГОСТ Р 50597-93. В судебном заседании представитель прокуратуры Ленинского района г. Астрахани Балакирева К.С. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в них, просила удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации г. Астрахани, Сунхарова Т.Х., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указав, что все имеющиеся нарушения в настоящее время устранены. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007года №257-ФЗ, дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221). Согласно п.4.6.1.1.ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение должно быть предусмотрено на всех участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. В соответствии с п.п.3.1.1. ГОСТ Р 30594-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешений Правилами дорожного движения скоростью. Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что государственными инспекторами дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани была проведена проверка содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Как усматривается из акта от 18.07.2012 года при обследовании дорог на <адрес> были выявлены следующие нарушения: <адрес> после переулка Белый отсутствует сеть наружного освещения и на проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> повреждение грунтового покрытия дороги на 1000 кв.м. составляет более 1,5 м, что превышает предельно допустимые размеры ГОСТ Р 50597-93. Наличие указанных нарушений сторонами не оспаривалось. Поскольку ответчик не обеспечивают надлежащее содержание автомобильной дороги, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд, обязанность указанных органов предусмотрена вышеназванными нормативными актами, при таких обстоятельствах суд считает требования прокурора Кировского района г. Астрахани законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление прокурора Ленинского района г. Астрахани удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Астрахань» в части необеспечения надлежащего стационарного электрического освещения по <адрес>, а также ненадлежащего содержания и ремонта дорожного покрытия по <адрес>, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Город Астрахань» обеспечить надлежащее стационарное электрическое освещение на всём протяжении <адрес>, а также привести дорожное покрытие на проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения. Судья: Бутырина О.П.