РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 августа 2012 года Кировский районный суд города Астрахани в составе: Председательствующего судьи Бутыриной О.П. При секретаре Багмашевой Р.Р. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Астраханской области в интересах Костяковой <данные изъяты> к Правительству Астраханской области, комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, Министерству социального развития и труда Астраханской области об обязании включить в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем УСТАНОВИЛ: Прокурор Астраханской области обратился в суд в интересах Костяковой <данные изъяты> к Правительству Астраханской области, комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, Министерству социального развития и труда Астраханской области об обязании включить Костякову Е.Н. в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем, указав в обоснование своих требований, что решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано во включении в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что Костякова Е.Н. проживает в благоустроенной приватизированной квартире общей площадью 35, 4 кв.м, расположенной по адресу <адрес> на каждого члена семьи приходится по 11,8 кв.м общей площади, что превышает учетную норму, принятую решением Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ №. С данным решением не согласны, поскольку при принятия решения об отказе не было учтено требование закона, а именно ч.2 ст.6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Поскольку Костякова Е.Н. является <данные изъяты>, имеет 2 <данные изъяты> инвалидности, на учете нуждающихся в жилых помещениях была поставлена в 2000 году на основании постановления администрации Советского района города Астрахани, ее жилищные условия не изменились, соответственно она продолжает нуждаться в жилом помещении, несмотря на то, что на момент принятия решения комиссией жилищным кодексом была изменена учетная норма жилой площади. Подтверждением данных доводов является позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, в соответствии с которой нормы ч.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. В судебном заседании представитель прокуратуры Астраханской области- Имашева И.Д. полностью поддержала требования, изложенные в заявлении, просила суд их удовлетворить. Представители ответчиков Правительства Астраханской области- Донцова М.Г., Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – Володин Е.Ю. в судебном заседании исковые требования не признали, просили суд в иске отказать, поскольку основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки (включение в список кандидатов на получение указанной меры) Костяковой Е.Н. было отказано, поскольку она проживает в благоустроенном жилом помещении, учетная норма на каждого члена семьи соблюдена, иных оснований не указано и не установлено. Представитель ответчика Министерства социального развития и труда Астраханской области в судебное не явился, представили письменные возражения с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Представитель третьего лица- жилищного управления администрации г.Астрахани в судебное заседание не явились, представили письменный отзыв на иск, в котором указали, что оснований для снятия Костяковой Е.Н. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку в настоящее время не изменились и не отпали основания, по которым они были поставлены на учет до 01 марта 2005 года. Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся сторон и третьих лиц. Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, суд приходит к выводу, что требования в иске заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст.17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Обеспечение за счет средств федерального бюджета инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01. 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст..28.2 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В судебном заседании было установлено, что решением комиссии по обеспечению жильем отдельной категории граждан, созданной постановлением Правительства Астраханской области от 21.11.2006 № 395-П «О комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», 20 января 2012 года Костяковой Е.Н. было отказано во включении в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что Костякова Е.Н. проживает в благоустроенной приватизированной квартире общей площадью 35, 4 кв.м, расположенной по адресу <адрес> на каждого члена семьи приходится по 11,8 кв.м общей площади, что превышает учетную норму, принятую решением Совета МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако суд не может согласиться с данным решением. Костякова Е.Н. является <данные изъяты> инвалидности. На учет нуждающихся в жилых помещениях была поставлена мать Костяковой Е.Н. – Костякова Н.Н. на основании постановления администрации Советского района города Астрахани от 21 января 200года. Основанием для принятия на учет послужило то обстоятельство, что ее семья была обеспечена жилой площадью помещения менее учетной нормы, исходя из которой определялся уровень обеспеченности граждан жилой площадью. Костякова Е.Н. была включена в состав семьи матери Костяковой Н.Н. при постановке на учет. Норма учетной площади на момент принятия на учет Костяковой Е.Н. составляла менее 7 кв. м жилой площади. На дату остановки на учет Костякова Н.Н. с семьей проживала в однокомнатной <адрес>ю 35, 4кв.м., жилой 18, 2 кв.м.с составом семьи 3 человека ( она, мать и дочь). В 1993 году квартира была приватизирована на указанных троих лиц. На момент рассмотрения заявления Костяковой Е.Н. в 2012 году учетная норма жилой площади действительно изменилась и составляет согласно Решения Совета МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГ № кв.м. общей площади на одного члена семьи. Общая площадь квартиры, в которой проживает Костякова Е.Н., составляет 35, 4 кв.м., из чего комиссия сделала вывод об обеспеченности и семьи Костяковой Е.Н. жилым помещением и отсутствием оснований для предоставления меры социальной поддержки. Однако при принятии решения об отказе комиссией не было учтено требование закона, а именно ч.2 ст.6 Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», согласно которой граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1,3-6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Поскольку Костякова Е.Н. является <данные изъяты> инвалидности, на учете нуждающихся в жилых помещениях была поставлена в 2000 году на основании постановления администрации Советского района города Астрахани, ее жилищные условия не изменились, соответственно она продолжает нуждаться в жилом помещении, несмотря на то, что на момент принятия решения комиссией жилищным кодексом была изменена учетная норма жилой площади. Подтверждением данных доводов является позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная в Определении от 01 декабря 2009 года № 1549-О-П, в соответствии с которой нормы ч.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не предполагают возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 01 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет. Таким образом, судом установлено, что отказ в предоставлении меры социальной поддержки является не законными не обоснованным, в связи с чем имеются основания для восстановления нарушенного права Костяковой Е.Н. и возложении обязанности на комиссию по обеспечению жильем отдельной категории граждан включить Костякову Е.Н. в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на 2012 год. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Астраханской области, заявленные в интересах Костяковой <данные изъяты> – удовлетворить. Обязать комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан включить Костякову <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в состав кандидатов на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на 2012 год. Решение может быть обжаловано в Астраханский Облсуд в течение месяца с момента вынесения решения суда. Судья: Бутырина О.П.