2-3665/2012 по иску Мотько И.Е. о признании постановления мжра г. Астрахани незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2012 г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Ураховой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мотько И. Е. о признании постановления мэра города Астрахани об исключении из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, устранении допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Мотько И.Е. обратился в суд с заявлением, указав, что состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку для работников муниципальных и областных учреждений с 5 февраля 2009г. Постановлением администрации г. Астрахани от 3 августа 2012г. №6863 он был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ. Считает указанное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку оно не содержит оснований для принятия такого решения. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд и просит признать постановление администрации г. Астрахани от 3 августа 2012г. №6863 о снятии его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку для работников муниципальных и областных учреждений незаконным, необоснованным и отменить. Также просит обязать администрацию г. Астрахани устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем восстановления на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку для работников муниципальных и областных учреждений и взыскать в его пользу расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании заявитель Мотько И.Е., заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить. При этом пояснил, что в настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на основании договора купли-продажи его матери. Кроме них в этом жилом помещении никто не проживает и не зарегистрирован.

Представитель ответчика администрации г. Астрахани Малыгина О.Б. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что Мотько И.Е. действительно был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по списку для работников муниципальных и областных учреждений в феврале 2009г. Однако на тот момент он проживал и был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Астрахань, п<адрес>, имевшем площадь 31,8 кв.м. При этом в указанном жилом помещении кроме него проживали и были зарегистрированы его мать и бабушка. Таким образом, на каждого члена семьи приходилось менее учетной нормы общей площади. В настоящее время жилищные условия Мотько И.Е. изменились, он проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Исходя из имеющихся документов эта квартира имеет общую площадь 31,1 кв.м. и в ней проживают и зарегистрированы только собственник Мотько Т.М. и член её семьи Мотько И.Е.. Таким образом, на каждого члена семьи приходится более 15 кв.м. общей площади и Мотько И.Е. перестал быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Установив эти обстоятельства администрацией г. Астрахани было принято решение о снятии заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, так как его обеспеченность общей площадью жилого помещения превышает учетную норму.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы учетного дела, опросив свидетеля, заслушав судебные прения, приходит к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Частью 2 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что 1 декабря 2008г. Мотько И.Е. обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о постановке на учет для получения жилой площади с составом семьи 1 человек. При этом в заявлении он указал, что проживает по адресу: г. Астрахань, п<адрес>.

Поскольку на тот момент кроме Мотько И.Е. в указанном помещении площадью 31,8 кв.м. проживали еще двое членов его семьи, то постановлением администрации г.Астрахани №305 от 5 февраля 2009г. он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек.

Также судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в настоящее время жилищные условия Мотько И.Е. изменились.

Так, исходя из записей в домовой книге он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Кроме него в этом жилом помещении зарегистрирована и проживает его мать – Мотько Т.М., являющаяся собственником жилого помещения.

Как усматривается из выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанная квартира имеет общую площадь 31,1 кв.м. Таким образом, на Мотько И.Е. и Мотько Т.М. приходится по 15,5 кв.м. общей площади, что выше учетной нормы.

В связи с этим суд приходит к выводу, что основания, дающие Мотько И.Е. право на получение другого жилого помещения по договору социального найма утрачены.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия администрации г. Астрахани по исключению Мотько И.Е. из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ являются законными и обоснованными и в удовлетворении заявленных требований Мотько И.Е. должно быть отказано в полном объеме.

Доводы о том, что в постановлении не указаны основания для принятия изложенного в нем решения, не могут быть приняты во внимание, поскольку в указанном акте приведена причина снятия Мотько И.Е. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Также не могут быть приняты во внимание доводы заявителя о том, что администрацией г. Астрахани нарушены сроки принятия решения о снятии его с учета, поскольку указанное нарушение не является основанием для отмены законного и обоснованного постановления органа местного самоуправления.

Кроме того, судом принимается во внимание, что Мотько И.Е. до настоящего времени стоит в общей очереди на улучшение жилищных условий как член семьи Мотько Т.М..

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Мотько И. Е. о признании постановления мэра города Астрахани от 3 августа 2012г. за №6863 об исключении из списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, устранении допущенных нарушений отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: