РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 5 сентября 2012 года Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Хохлачевой О.Н. при секретаре Малининой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Астрахани в интересах Середенкова С. В. к администрации города Астрахани, с привлечением третьего лица Министерства социального развития и труда Астраханской области об обязательстве предоставления жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора города Астрахани обратился в суд с иском в интересах Середенкова С.В., указав, что семья Середенкова С.В. состоит из 2 человек проживает в <адрес>, занимаемой на основании договора аренды жилого помещения маневренного социального жилого фонда, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 64,0 кв.м. При этом Середенков С.В. является инвали<адрес> группы с диагнозом <данные изъяты> Заболевание, которым страдает Середенков С.В., входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006. С 07.06.1999 Середенков С.В. состоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в общегородской очереди по<адрес>, по списку лиц, страдающих тяжелым хроническим заболеванием по<адрес>. До настоящего времени ответчик не предоставил Середенкову С.В. жилое помещение, что повлекло нарушение его прав на жилище, гарантированное ст. 40 Конституции РФ, связи с чем заместитель прокурора г. Астрахани просит обязать администрацию г. Астрахани предоставить Середенкову С.В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора г. Астрахани Моралева К.А. исковые требования поддержал, просила их удовлетворить. Середенков С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика администрации г.Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее в судебных заседаниях возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме. Представитель третьего лица Министерства социального развития и труда Астраханской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, причина неявки суду не известна. В силу ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав сторону, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на основании Постановления администрации Ленинского района г. Астрахани № 917 от 07.06.1999 Середенков С.В. состоит на учете на улучшение жилищных условий в льготной очереди с составом семьи 2 человека. Середенков С.В. проживает в <адрес>, на основании договора аренды жилого помещения маневренного социального жилого фонда, заключенного 29.09.1998, общей площадью 64,0, жилой площадью 34,6, согласно которому Середенков С.В. не имеет право приватизировать, менять, бронировать, сдавать в поднайм арендуемое жилое помещение. Согласно письму ГБУЗ АО «ОКПБ» от 01.06.2012 № 11-01-10/1275 Середенков С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на дополнительную жилую площадь. Кроме этого, имеющееся у Середенкова С.В. заболевание входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378. В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне. Следует отметить, что данная категория граждан подлежала обеспечению жильем в первоочередном порядке (ст. 36 ЖК РСФСР) и при его предоставлении руководствовались Списком заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади, утв. Приказом Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330. Как следует из позиции администрации г.Астрахани, указанная категория граждан должна обеспечиваться жильем за счет средств субъекта РФ в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ », нормы которого предусматривают, что определение порядка предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 устанавливается законодательством субъектов РФ (ст.17). Действительно, в Астраханской области порядок обеспечения жильем отдельных категорий граждан, вставших на учет до 01.01.2005 регулируется Законом Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». Норма части 1 статьи 49 ЖК РФ предусматривает возможность предоставления жилого помещения по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда. Частью 3 статьи 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Номой статьи 2 указанного Закона Астраханской области установлен перечень лиц, кому может предоставляться жилое помещение из государственного жилищного фонда Астраханской области и Середенков С.В. под указанный перечень не подпадает. В то же время, Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50). Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Частью первой статьи 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как было указано, в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ установлено, что гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Таким образом, жилые помещения по договорам социального найма указанным лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом приведенных положений части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Из статьи 31 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору. Предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что указанное право Середенкова С.В. на внеочередное получение жилого помещения возлагает на администрацию г.Астрахани обязанность в его предоставлении. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Обязать администрацию города Астрахани предоставить Середенкову С. В. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: О.Н.Хохлачева