2-3749/2012 по заявлению Туркова М.Ю. об оспаривании постановления администрации г. Астрахани



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 сентября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Ураховой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Туркова М. Ю. об оспаривании постановления администрации г. Астрахани и восстановлении нарушенных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Турков М.Ю. обратился в суд с заявлением, указав, что 7 июня 2012г. обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии его семьи в составе трех человек: он, жена Туркова Н.И. и дочь Туркова С.М. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей. Постановлением №5973 от 10 июля 2012г. в удовлетворении его заявления было отказано по тем основаниям, что они совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в связи с чем принятие их на учет возможно не раньше чем через пять лет со дня совершения этих действий. Однако таких действий он и члены его семьи не совершали. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд и просит признать незаконным постановление администрации г. Астрахани №5973 от 10 июля 2012г. и обязать администрацию г. Астрахани принять его семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей.

В судебном заседании Турков М.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Астрахани Тырнова Н.А. заявленные требования не признала, указав, что в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ по обращению Туркова М.Ю. было вынесено постановление администрации г. Астрахани №5973 от 10 июля 2012г., которым в удовлетворении его заявления было отказано. Данное постановление является законным и обоснованным, поскольку до обращения в администрацию г. Астрахани с заявлением о постановке семьи на учет в качестве нуждающихся жена Туркова М.Ю. – Туркова Н.И. снялась с регистрационного учета в квартире, где за ней сохранялось бессрочное право пользования и встала на регистрацию по месту жительства мужа. В результате этих действий они ухудшили свои жилищные условия и стали нуждаться в жилом помещении. Таким образом, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении они могут быть поставлены только по истечении определенного времени. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, учетное дело Туркова М.Ю., приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что 7 июня 2012г. Турков М.Ю. обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о принятии его семьи в составе трех человек на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей. При этом к заявлению были приложены все предусмотренные законом документы.

Указанное заявление было рассмотрено и постановлением администрации г.Астрахани от 10 июля 2012г. за №5973 в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ семье Туркова М.Ю. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Суд считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Исходя из пояснений представителя администрации г. Астрахани единственным основанием для вынесения указанного постановления явилось то, что супруга Туркова М.Ю. – Туркова Н.И. в феврале 2012г. снялась с регистрационного учета по адресу: <адрес> встала на регистрационный учет по месту жительства мужа по адресу: <адрес>. При этом, по мнению представителя администрации <адрес>, этими действиями она ухудшила свои жилищные условия.

Между тем, как усматривается из пояснений заявителя и материалов дела Туркова Н.И. и Турков М.Ю. вступили в брак 18 сентября 2010г. С указанного времени Туркова Н.И. постоянно проживала по месту жительства мужа, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.. При этом на регистрационном учете по этому адресу она не стояла.

16 февраля 2012г. Туркова Н.И. встала на регистрационный учет по фактическому месту жительства. При этом жилищные условия семьи Турковых не ухудшились, поскольку на каждого члена семьи приходилось по <данные изъяты> кв.м. общей площади, что выше учетной нормы.

Таким образом, действий ухудшающих жилищные условия семьи, Туркова Н.И. не совершала и после указанных действий их семья не приобрела право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В последующем, 13 мая 2012г. в семье Турковых родилась дочь София, которая была поставлена на регистрационный учет по месту жительства родителей. С указанного времени у Турковых появилось право на постановку на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении по списку молодых семей.

Указанные обстоятельства представителем администрации не оспаривались.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что оснований для отказа семье Туркова М.Ю. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей не имелось.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации г. Астрахани о том, что Туркова Н.И. обеспечена жилым помещением, поскольку за ней сохраняется право пользования квартирой <адрес>, от участия в приватизации которой она отказалась, поскольку Туркова Н.И. не обращалась с отдельным заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Такое заявление было подано Турковым М.Ю.. При этом он просил принять на учет именно семью из состава трех человек по списку молодая семья с целью обеспечения семьи отдельным жилым помещением.

Кроме того, исходя из пояснений заявителя, Туркова Н.И. после регистрации брака постоянно проживает с ним, и её регистрация по иному адресу носила формальный характер.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая указанные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования также в части возложения на администрацию г. Астрахани обязанности принять семью Туркова М.Ю. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей.

Также в силу ч.3 ст. 258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Туркова М. Ю. удовлетворить.

Признать постановление администрации г. Астрахани от 10 июля 2012г №5973 «Об отказе семье Туркова М.Ю. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей» незаконным и отменить.

Обязать администрацию г. Астрахани назаконным и отменить. й Румии Руслановны из списка молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищн принять семью Туркова М. Ю. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку молодых семей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2012г.

Судья: