Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 сентября 2012 года г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Берстневой Н.Н. при секретареАндриановой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <адрес> по непринятию мер по приведению дороги в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», у с т а н о в и л: <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <адрес> по непринятию мер по приведению дороги в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» незаконным, указав в заявлении, что прокуратурой района проведана проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения муниципальным образованием «<адрес>», в ходе которой выявлено, что на участке дороги по адресу: <адрес> при наличии остановочного места отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Таким образом, администрация города не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорожного покрытия, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>. В связи с этим прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по приведению участка дороги по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст ГОСТ Р 52289-2004 и обязать устранить указные нарушения. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Веселова Е.С. заявление поддержала, просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель Администрации <адрес>, управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Баймуханова Д.Э. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статья 2 указанного федерального закона определяет, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007года №257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации <адрес> относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с п.5.6.23 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст 3.9, 5.6.23 знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси». Знаки должны быть двухсторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспекторами ДПС ОБДПС -1 ГИБДД УВД <адрес> в ходе обследования улично-дорожной сети на территории <адрес> установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес> при наличии остановочного места отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорожного покрытия в <адрес>, это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд. Бездействие администрации <адрес> образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 федерального закона «О безопасности дорожного движения», определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюден интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению. О принятых мерах по устранению нарушений в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 258 ГПК РФ администрация <адрес> в течение месяца после получения вступившего в законную силу решения суда должна сообщить суду и заявителю. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дорожного полотна по адресу: <адрес> стандарта ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Обязать администрацию <адрес> привести дорогу на участке дорожного полотна по адресу: <адрес>, в соответствие с установленными требованиями Государственного стандарта ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». О принятых мерах по устранению нарушений администрации <адрес> в течение месяца после получения вступившего в законную силу решения суда сообщить суду и заявителю. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Н.Н.Берстнева