по заявлению и.о.обязанности прокурора Советского района г.Астрахани о признании бездействия админситарции г.Астрахани незаконными



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Берстневой Н.Н.

при секретареАндриановой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <адрес> по непринятию мер по приведению дороги в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,

у с т а н о в и л:

<адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <адрес> по непринятию мер по приведению дороги в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» незаконным, указав в заявлении, что прокуратурой района проведана проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения муниципальным образованием «<адрес>», в ходе которой выявлено, что на участке дороги по адресу: <адрес>, ул.<адрес>Воробьева отсутствует дорожная разметка 1.14.1 при наличии дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2. Таким образом, администрация <адрес> не обеспечивает наличие технических средств, необходимых для надлежащей организации дорожного движения, создав тем самым реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения <адрес>. В связи с этим прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по приведению участка дороги по адресу: <адрес>, ул.<адрес>Воробьева в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст ГОСТ Р 52289-2004 и обязать устранить указные нарушения.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Веселова Е.С. заявление поддержала, просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель Администрации <адрес>, управления по коммунальному хозяйству и благоустройству Баймуханова Д.Э. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 указанного федерального закона определяет, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007года №257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации <адрес> относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с п.6.1.1 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст 3.9, разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.

В соответствии с п.4.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ 23.10.1993, пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

В силу п.6.1.2 Правил, разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и элементы дорожных сооружений, должна соответствовать требованиям ГОСТ 51256.

5.6.24 знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспекторами ДПС ОБДПС -1 ГИБДД УВД <адрес> в ходе обследования улично-дорожной сети на территории <адрес> установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Воробьева отсутствует дорожная разметка 1.14.1 при наличии дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, судом установлено, что администрация не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт дорожного покрытия в <адрес>, это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения прокурора в суд.

Бездействие администрации <адрес> образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 федерального закона «О безопасности дорожного движения», определяющей приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, соблюден интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

При таких обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес> законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению.

О принятых мерах по устранению нарушений в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 258 ГПК РФ администрация <адрес> в течение месяца после получения вступившего в законную силу решения суда должна сообщить суду и заявителю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дорожного полотна по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Воробьева, в соответствии с установленными требованиями Государственного стандарта ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Обязать администрацию <адрес> привести дорогу на участке дорожного полотна по адресу: <адрес>, ул. <адрес>Воробьева, в соответствие с установленными требованиями Государственного стандарта ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

О принятых мерах по устранению нарушений администрации <адрес> в течение месяца после получения вступившего в законную силу решения суда сообщить суду и заявителю.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Н.Берстнева