2-3915/2012 по заявлению Голеусова Т.Г. о признании решения Администрации г. Астрахани неправомерным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 сентября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Ураховой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Голеусова Т. Г. о признании решения администрации г.Астрахани об отказе в предоставлении в собственность земельного участка неправомерным и устранении допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Голеусов Т.Г. обратился в суд с заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. В начале июля 2012г. он обратился в администрацию г. Астрахани в лице Управления земельными ресурсами с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка размером 230 кв.м., расположенного рядом с его домовладением, находившимся ранее у него в пользовании на основании договора аренды. Решением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении его заявления было отказано по тем основаниям, что указанный земельный участок подпадает в границы расширения <адрес>. С этим отказом не согласен, в связи с чем обратился в суд и просит признать решение администрации г.Астрахани в лице управления земельными ресурсами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 230 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> недействительным и обязать предоставить этот земельный участок в его собственность.

В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования и в настоящее время просит признать решение администрации г. Астрахани в лице управления земельными ресурсами от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ему в собственность земельного участка площадью 230 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> незаконным и обязать предоставить право выкупа на данный участок в собственность.

В судебном заседании представитель Голеусова Т.Г. по доверенности Мысенко И.И. заявленные требования с учетом изменений поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель администрации г. Астрахани Зеленский А.Н. в судебном заседании против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, заслушав судебные прения, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Голеусов Т.Г. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании договора аренды от 16 июня 2005г., заключенного между администрацией г. Астрахани и Голеусовым Т.Г., последнему для эксплуатации полисадника был предоставлен земельный участок площадью 231,0 кв.м. на срок до 18 июня 2010г.

2 июля 2012г. Голеусов Т.Г. обратился в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении ему в собственность в порядке ст. 34 ЗК РФ указанного земельного участка.

Письмом от 1 августа 2012г. №05/017/2012-198 управления земельными ресурсами администрации г. Астрахани в удовлетворении этого заявления было отказано в связи с тем, что запрашиваемый участок попадает в границы планируемого расширения <адрес>. При этом Голеусову Т.г. было предложено обратиться с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка по <адрес> для эксплуатации полисадника.

Суд полагает, что указанное решение органа местного самоуправления является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Исходя из буквального толкования указанной правовой нормы, орган местного самоуправления наделен полномочиями самостоятельно определять на каком праве предоставить испрашиваемый земельный участок.

Исходя из ответа администрации г. Астрахани от 1 августа 2012г. Голеусову Т.Г. отказано в предоставлении спорного земельного участка в собственность в связи с наличием объективных причин, в частности в связи с подпаданием его в границы планируемого расширения <адрес>. При этом Голеусову Т.Г. предложено обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

Таким образом, права Голеусова Т.Г. не нарушены и в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Голеусова Т. Г. о признании решения администрации г. Астрахани от 1 августа 2012г. об отказе в предоставлении в собственность земельного участка неправомерным и устранении допущенных нарушений путем возложения на администрацию г. Астрахани обязанности по предоставлению права выкупа земельного участка отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2012 г.

Судья: