2-3762/2012 по заявлению Крыс М.А об обжаловании действий Министерства строительства и дорожного хозяйства АО



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Ураховой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Крыс М. А. об обжаловании действий Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области о признании решения от 24 ноября 2011 года незаконным и восстановлении нарушенных прав,

УСТАНОВИЛ:

Крыс М.А. обратилась в суд с заявлением указав, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной войны. В настоящее время она нуждается в жилье, поскольку её дом пришел в ветхое состояние, а другой дом сгорел и она вынуждена проживать у родственников. Постановлением администрации МО «Бирючекосинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. После этого, в октябре 2011г. она обратилась к директору ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о включении её в состав кандидатов на получение социальной поддержки (жилищной субсидии) в 2011г. по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», приложив все необходимые документы. Однако, ДД.ММ.ГГГГ в её адрес пришло письмо из МО «Бирючекосинский сельсовет» в котором ей сообщили о необходимости предоставления дополнительных документов, поскольку её учетное дело возвращено Министерством строительства и дорожного хозяйства <адрес> на основании решения комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ на доработку. Считает, что данные действия Министерства строительства и дорожного хозяйства <адрес> незаконны, нарушают ее права. В связи с этим она обратилась в суд и просит отменить решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ и вынести решение о предоставлении ей жилья в соответствии со ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

В последующем Крыс М.А. уточнила заявленные требования и в настоящее время просит признать незаконными действия комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по направлению её учетного дела на доработку и истребованию дополнительных документов, а также обязать комиссию рассмотреть её заявление о предоставлении жилья и учетное дело без предоставления дополнительных документов, вынести решение по существу в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании Крыс М.А. и её представитель Куликова А.Н. заявленные требования с учетом изменений, поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства <адрес> и комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Володин Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признал в полном объеме, просил отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, учетное дело Крыс М.А., приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что Крыс М.А. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, что подтверждается соответствующими документами.

На основании постановления администрации МО «Бирючекосинский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент РФ своим Указом от ДД.ММ.ГГГГ постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".

ДД.ММ.ГГГГ Крыс М.А. обратилась в ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>» с заявлением о включении её в состав кандидатов на получение социальной поддержки (жилищной субсидии) в 2011г. по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах», приложив все необходимые документы.

Указанные документы с учетным делом Крыс М.А. были направлены в Министерство строительства и дорожного хозяйства <адрес> для решения вопроса о предоставлении сертификата.

Как усматривается из выписки из протокола заседания комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ учетное дело Крыс М.А. было направлено в органы местного самоуправления для работы и завершения формирования недостающими документами.

Анализируя представленные документы и учитывая требования закона, суд приходит к выводу, что указанное решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, созданной при Министерстве строительства и дорожного хозяйства <адрес> является незаконным.

К данному выводу суд пришел на основании следующего.

В соответствии с требованиями ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» жилыми помещениями обеспечиваются граждане, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, мера социальной поддержки предоставляется на приобретение (строительство) жилья на территории <адрес> в виде социальной выплаты.

В силу ст. 33 указанного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ списки граждан, указанных в части 1 статьи 32 настоящего Закона (далее - списки), претендующих на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее - мер социальной поддержки) в текущем финансовом году, формируются структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти <адрес>, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития, в муниципальных районах <адрес> (далее - структурные подразделения).

Списки формируются в порядке существующей очередности ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным структурным подразделениям в установленном порядке органами местного самоуправления, с приложением следующих документов: заверенных в установленном порядке нотариусом или уполномоченным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов для постановки на учет на улучшение жилищных условий либо органом его выдавшим, копий: паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, его заменяющего; документа, подтверждающего право на получение меры социальной поддержки; свидетельства о рождении; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения); выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; выписки из домовой книги; справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемой на каждого члена семьи гражданина; документа, выданного органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства; выписки из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором указаны дата и основание принятия на учет, состав семьи, номер очередности; акта обследования жилищных условий, составленного органом местного самоуправления (в случае, когда необходимость представления установлена комиссией по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, образованной в соответствии с настоящей статьей).

Оформленные в установленном порядке списки с приложением пакета документов направляются структурными подразделениями в исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социального развития.

Исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социального развития, на основе списков, представленных структурными подразделениями, формирует сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 32 настоящего Закона (далее - сводный список), с указанием сведений, перечень которых установлен Правилами расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан данных категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

Сводный список формируется исходя из времени принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один день, включаются в сводный список в алфавитном порядке.

В случае, если право на получение меры социальной поддержки было приобретено гражданином после постановки на учет по иным, кроме указанных в части 1 статьи 32 настоящего Закона основаниям, то включение его в сводный список производится по дате предоставления ему права на меру социальной поддержки.

Сводный список на текущий год с приложением пакета документов направляется в комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее - комиссия), образованную <адрес>.

Комиссия производит проверку обоснованности включения кандидатов в представленный сводный список.

По результатам работы комиссией составляется список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем в текущем году (далее - список получателей мер социальной поддержки) в порядке существующей очередности в пределах объема ассигнований на текущий год, который утверждается совместным решением исполнительного органа государственной власти <адрес>, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития, и исполнительного органа государственной власти, реализующего государственную политику в жилищной сфере.

После утверждения списка получателей мер социальной поддержки исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере социального развития, направляет органам местного самоуправления и структурным подразделениям выписки из него в отношении граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, а также ранее полученные пакеты документов по принадлежности.

Во исполнение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в <адрес>», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» <адрес> Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -П создало комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и утвердило положение об этой комиссии.

В соответствии с п. 1.2 Положения комиссия является постоянно действующим координационным органом по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилья за счет средств федерального бюджета гражданам, вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - отдельные категории граждан).

Для реализации возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает представляемый структурными подразделениями с правами юридического лица министерства социального развития и труда <адрес> в муниципальных районах <адрес> на основании сведений, переданных в установленном порядке органами местного самоуправления, сводный список кандидатов из числа отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в текущем году (далее - сводный список);

- определяет правомерность включения кандидатов в сводный список;

- составляет список получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем в текущем году с последующим представлением на утверждение в министерство социального развития и труда <адрес> и министерство строительства и дорожного хозяйства <адрес> (п.2.2 Положения).


В силу п. 4.3 Положения комиссия имеет право:

- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы у руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления и организаций;

- организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи;

- привлекать в установленном порядке к работе комиссии специалистов заинтересованных учреждений, организаций и общественных объединений.

Иные полномочия комиссии этим Положением и иными нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Как усматривается из протокола заседания комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от ДД.ММ.ГГГГ принимая решение о возврате учетного дела Крыс М.А. в органы местного самоуправления комиссия возложила на администрацию МО «Бирючекосинский сельсовет» <адрес> обязанность по предоставлению документов, подтверждающих основание Бортновской Т.А. (собственника жилого помещения) состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также копий документов, подтверждающих, что жилой дом, где зарегистрирована Крыс М.А., входит в программу «Переселение граждан из аварийного жилого фонда», и планируется отселение его собственника Бортновской Т.А. в определенные сроки.

Однако предоставление указанных документов ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ не предусмотрено.

Кроме того, учитывая изложенные требования нормативных правовых актов, суд приходит к выводу, что правом на направление в органы местного самоуправления для работы и завершения формирования недостающими документами учетных дел претендентов на получение жилищного сертификата, комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, созданная при Министерстве строительства и дорожного хозяйства <адрес> не обладает.

При таких обстоятельствах решение комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в части истребования документов, не предусмотренных законом и направления в органы местного самоуправления для работы и завершения формирования недостающими документами учетного дела Крыс М.А. является незаконным.

В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая указанные требования закона суд, признав заявление Крыс М.А. обоснованным, полагает необходимым обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства <адрес> рассмотреть её учетное дело в соответствии с требованиями закона.

При этом в силу ч.3 ст. 258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Крыс М. А. удовлетворить.

Признать решение комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан при Министерстве строительства и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части истребования документов, не предусмотренных законом и направления в органы местного самоуправления для работы и завершения формирования недостающими документами учетного дела Крыс М. А. незаконным.

Обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства <адрес> рассмотреть учетное дело Крыс М. А. в соответствии с требованиями закона.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ

Судья: