РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 сентября 2012 года Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Хохлачевой О.Н. при секретаре Пряхиной Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Советского района г. Астрахани, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Астрахани, Управлению благоустройства и озеленения администрации города Астрахани об оспаривании бездействия администрации г. Астрахани и понуждении к выполнению работ по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние, УСТАНОВИЛ: Исполняющий обязанности прокурора Советского района г. Астрахани обратился в суд с иском, указав, что в соответствии с нормами Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако, в ходе обследования автомобильных дорог в Советском районе г. Астрахани 24.08.2012 государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани Лосевым А.А., установлено, что на участке дороги по адресу: г. Астрахань, ул. Безжонова, 95 дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» зарос зелеными насаждениями. Таким образом, администрация города не обеспечивает наличие технических средств, необходимых для надлежащей организации дорожного движения, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. Просит признать бездействие администрации г. Астрахани, выразившееся в непринятии мер по приведению участка дороги по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. ГОСТ Р 52289-2004 незаконным, обязать администрацию г. Астрахани привести участок дороги по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. ГОСТ Р 52289-2004. В судебном заседании представитель прокуратуры Советского района г. Астрахани Веселова Е.С. исковые требования и основания иска поддержала в полном объеме. Представитель заинтересованных лиц Баймуханова Д.Э. исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявления отказать. Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил. В силу ст. 257 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие представителя заинтересованного лица. Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, судебные прения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 1 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995года №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Статьей 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года №257-ФЗ, дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьями 15, 17 данного закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 года №131, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Астрахани, за исключением автомобильных дорог общего пользовании, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. На основании п. 3.1 Положения об Управлении благоустройства и озеленения администрации г. Астрахани, утвержденного постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2010 года № 3527-а-м, в соответствии с возложенными задачами Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани осуществляет функции заказчика из средств городского бюджета в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований на планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорогобщегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров. Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии с п. 4.3 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. ГОСТ Р 52289- 2004 знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по АО 24 августа 2012 года в ходе обследования улично-дорожной сети на территории Советского района г. Астрахани установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес> дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход» зарос зелеными насаждениями. Данное обстоятельство представителем заинтересованных лиц в судебном заседании не оспаривалось. Таким образом, судом установлено, что администрация г. Астрахани не обеспечивает наличие технических средств, необходимых для надлежащей организации дорожного движения, это создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью, имуществу неопределенного круга лиц, что явилось основанием для обращения исполняющего обязанности прокурора в суд. При этом не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации г. Астрахани о том, что поскольку ими выполняются работы по ремонту и содержанию других дорог г. Астрахани, то они не бездействуют, поскольку в заявлении исполняющим обязанности прокурора Советского района г. Астрахани ставиться вопрос о признании бездействия незаконным в отношении определенного участка дороги, на котором до настоящего времени работы по содержанию и обеспечению наличия технических средств не произведены. Вопрос о бездействии администрации г. Астрахани по другим участкам дорог г. Астрахани исполняющим обязанности прокурора Советского района г. Астрахани не ставился. Также не могут быть приняты во внимание доводы представителя администрации г. Астрахани о том, что бездействие по содержанию и обеспечению наличия технических средств указанных в заявлении участка дороги было ими допущено в связи с отсутствием денежных средств, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения. При таких обстоятельствах, суд считает требование исполняющего обязанности прокурора Советского района г. Астрахани законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление исполняющего обязанности прокурора Советского района г. Астрахани, обратившегося в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие администрации г. Астрахани, выразившееся в непринятии мет по приведению участка дороги по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. ГОСТ Р 52289-2004 незаконным. Обязать администрацию г. Астрахани привести участок дороги по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями, установленными Национальным стандартом Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 №120-ст. ГОСТ Р 52289-2004. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: О.Н.Хохлачева