Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 октября 2012г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Митьковой Л.В., при секретаре Сарбасовой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Советского района г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Астрахани, управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности, у с т а н о в и л: Прокурор Советского района г. Астрахани обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия и обязании привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями государственного стандарта, указав в заявлении, что в соответствии с нормами Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации города Астрахани относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Однако в ходе проверки представителем ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани установлено, что участок дороги на дворовой территории у <адрес> имеет повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части на <данные изъяты> Таким образом, ответчик не обеспечивает надлежащее содержание и ремонт вышеназванной дороги, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровья и имущества населения г. Астрахани. Бездействие администрации г. Астрахани образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В связи с чем прокурор <адрес> просит суд признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дворовой территории <адрес>, и обязать администрацию <адрес> привести указанную дорогу на участке дворовой территории <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта ФИО8 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора ФИО4 требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила суд удовлетворить заявленные требования. Представитель администрации г. Астрахани и управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани ФИО5 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, пояснив суду, что согласно положения Управление осуществляют планирование и проведение капитального и текущего ремонта дорог общегородского и районного значения, межквартальных проездов, внутридворовых территорий и пешеходных тротуаров, но ремонт осуществляется за счет бюджетных средств в пределах имеющегося финансирования. Меры по приведению дорог в надлежащее состояние производятся в рамках выделенных на эти цели бюджетных средств. Никаких обращений по поводу ненадлежащего состоянии спорной дороги в администрацию не поступало, в связи с чем бездействие со стороны администрации отсутствует. Просит в удовлетворении заявления отказать. Суд, выслушав представителя заявителя и представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц об оспаривании решений, действий (бездействии), если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 названного Федерального закона устанавливается, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Статьей 13 указанного Федерального закона к полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Статьями 15, 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации <адрес> относится деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов, других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ФИО8 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ, дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Таким образом, требование прокурора о приведении в соответствие с требованиями № дороги, приспособленной для движения транспортных средств, расположенной на участке дворовой территории, являются законными и обоснованными. В соответствии с п.п. 3.1.1. № покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешений Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п. 3.1.2 № предельные размеры отдельных просадок, выбоины и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО1 <адрес> ФИО6 проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения муниципальным образованием «<адрес>». Как усматривается из акта от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования участка дороги у <адрес> (дворовая территория) по <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги: имеются повреждения дорожного покрытия проезжей части дороги на 1000 кв.м. покрытия 1,5 кв.м., что нарушает требования № Наличие повреждений в указанном месте дорожного полотна сторонами не оспаривалось. Поскольку органом местного самоуправления не принимаются надлежащие меры по обеспечению надлежащего содержания и ремонта дорог в городе, что создает реальную угрозу безопасности для жизни, здоровья и имущества населения <адрес>, суд приходит к выводу, что фактически имеет место бездействие. Доводы представителя заинтересованного лица в той части, что бездействие как таковое отсутствует, суд считает несостоятельными, поскольку в судебное заседание не было представлено доказательств в обоснование указанных утверждений, в то время как такая обязанность в силу закона возложена на орган, чьи решения, действия (бездействие) обжалуется. Как было установлено в судебном заседания, требования № на данном участке дороги не соблюдены, соответственно на органе местного самоуправления лежит обязанность по устранению выявленных нарушений и приведению в надлежащее состояние. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан. В связи с этим суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность по приведению дороги у <адрес> (дворовая территория) по <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ФИО8 50597-93 «Автомобильные дорога и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Советского района г. Астрахани удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации города Астрахани по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на участке дороги у <адрес> (дворовая территория) по <адрес>. Обязать администрацию <адрес> привести дорогу у <адрес> (дворовая территория) по <адрес> в соответствии с требованиями Государственного стандарта № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца. Судья Л.В. Митькова