2-3732/2012 по иску Владимирова В.Ю. к Министерству обороны РФ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Ураховой А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирова В.Ю., Владимировой И. И., В. В. В. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику, указав, что им на основании решения от 06 июня 2012 г. № 1787 по договору социального найма предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. С июня 2012 г. они постоянно зарегистрированы по вышеуказанному адресу. В установленном законом порядке Владимиров В.Ю. обратился к ответчику с заявлением о передаче данного жилого помещения в собственность ему и членам его семьи в порядке приватизации, однако до настоящего времени спорное жилое помещение им в собственность не передано, несмотря на отсутствие возражений со стороны собственника. Просят признать за ними право собственности в порядке приватизации по 1/3 доли за каждым на <адрес> общей площадью 71,7 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м..

Истцы Владимиров В.Ю., Владимирова И.И., Владимирова В.В., действующая с согласия родителей, в судебном заседании иск поддержали по изложенным в нем основаниям. Просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили, возражений не представили, иск не оспорили.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть спор по существу заявленных требований в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Из материалов дела следует, что Федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, действуя на основании Указа Президента РФ от 16 августа 2004г. №1082, заключило с Владимировым В.Ю. договор социального найма жилого помещения №2044 от 22 июня 2012г., в соответствии с которым истцу на состав семьи 3 человека: жена Владимирова И.И., дочь Владимирова В.В., <данные изъяты>, было предоставлено жилое помещение, находящееся в государственной собственности, расположенное по адресу: <адрес>.

Исходя из представленных документов, Владимиров В.Ю. и члены его семьи постоянно зарегистрированы и проживают по вышеуказанному адресу с июня 2012 г., оплачивают необходимые коммунальные платежи, а также несут иные расходы на содержание спорного имущества.

При этом жилое помещение является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении у Федерального государственного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Также судом установлено, что Владимировым В.Ю. в установленном законом порядке на имя руководителя ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в июне 2012г. было подано заявление о приватизации вышеуказанной квартиры.

Исходя из ответа начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 9 июля 2012г. за №1542, в удовлетворении обращения Владимирова В.Ю. отказано, поскольку до настоящего времени порядок предоставления жилых помещений, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны РФ в собственность граждан не урегулирован. При этом Владимирову В.Ю. было рекомендовано обратиться в суд.

В соответствии с Преамбулой ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», данный закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Согласно ст. 2 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Исходя из смысла преамбулы и ст.ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст.ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Статьей 7 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

С учетом приведенных норм закона и установленных обстоятельств, отсутствие у Министерства обороны Российской Федерации полномочий по передаче жилых помещений, находящихся в федеральной собственности в собственность граждан в порядке приватизации не может нарушать прав истцов на приватизацию занимаемого ими по договору найма жилого помещения.

Оснований для отказа в передаче истицам квартиры в собственность в порядке приватизации не имеется, поскольку данное жилое помещение находится в государственной собственности, не является аварийным, ранее истцы участия в приватизации не принимали, что подтверждается представленными документами.

Кроме того, в соответствии с требованиями п.9 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно справке №2390 от 20 сентября 2012 г. ВрИО командира войсковой части 28004-3 выслуга лет Владимирова В.Ю. на указанную дату составляет 22 года 09 месяцев 21 день.

Таким образом, он приобрел право на получение в собственность жилого помещения.

Других лиц, имеющих право на участие в приватизации спорного жилого помещения, кроме истцов, не имеется, что отражено в карточках квартиросъемщика и в договоре социального найма.

При таких обстоятельствах, заявленные требования о признании права собственности на спорное жилое помещение за истцами в равных долях следует признать обоснованными и удовлетворить.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 235 ГК РФ следует прекратить право собственности на <адрес> корпус 1 по <адрес> за Российской Федерацией, и право оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Специализированное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, так как право собственности и оперативного управления прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, в том числе в порядке приватизации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать за Владимирова В.Ю., Владимировой И. И. и Владимирова В.В. право общей долевой собственности на <адрес>, общей площадью 71,7 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 75,9 кв.м. по 1/3 доли за каждым.

Прекратить право собственности за Российской Федерацией на <адрес>, общей площадью 71,7 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 75,9 кв.м.

Прекратить право оперативного управления за Федеральным государственным учреждением «Специализированное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на <адрес>, общей площадью 71,7 кв.м., жилой площадью 41,4 кв.м., общей площадью с учетом холодных помещений 75,9 кв.м

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья: