Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 04 февраля 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе: председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой при секретаре Д.В.Максимове, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климакова Ю.Н. к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет, У С Т А Н О В И Л: Климаков Ю.Н. обратился в суд с иском, указав, что является участником ВОВ. На его обращение о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий постановлением администрации г.Астрахани ему было в этом отказано. Истец просит признать данное решение незаконным, обязать поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании представитель истца Климакова Ф.Ф. заявленные требования поддержала. Представитель администрации г.Астрахани Тырнова А.А. с доводами иска не согласилась. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленным документам, установлено, что Климаков Ю.Н. обратился в администрацию г.Астрахани с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации г.Астрахани № 3318 от 20.05.2010 Климакову Ю.Н. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со ссылкой на п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Согласно представленному удостоверению истец имеет право на льготы, предусмотренные ст.ст.17 и 20 ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ «О ветеранах» указанным в данной статье категориям лиц предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Истец не выселяется из служебного жилого помещения, что исключает применения к нему законодательства о ветеранах в части предоставления жилого помещения. Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрел необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». Таким образом, Указ Президента РФ предусматривает в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий, Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст. 51 ЖК РФ. Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления На территории МО «Город Астрахань» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена решением Совета МО «Город Астрахань» от 30.05.2006г. № 61 в размере 11 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. В судебном заседании установлено, что истец проживает в муниципальной квартире № 12 по пер.Соляному 2, где зарегистрировано 4 чел.. Общая площадь квартиры 68,3 кв.м. В соответствии со ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В силу ч.4 ст.52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии со ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Доводы представителя истца о том, что квартира не имеет всех удобств не может быть принят во внимание, поскольку юридически значимыми при рассмотрении настоящего спора не является. Поскольку оснований для постановки на учет у истца не установлено, суд приходит к выводу, что администрацией г.Астрахани было принято правомерное решение об отказе истцу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем в удовлетворении исковых требований следует отказать. Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Климакова ФИО6 к администрации г.Астрахани о признании незаконным отказа в постановке на учет, обязательстве принятия на учет отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней. Судья