№5-227/2011 материал по длелу об административнмо правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 апреля 2011 г. Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Шамшутдиновой Г.К.

при секретаре Максимове Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Федерального государственного учреждения «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» филиал в г. Астрахани - Клиническая больница №2, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. М.Горького/ул. Дантона/ул. А.Сергеева, 12/2/11,

УСТАНОВИЛ:

По результатам плановой выездной проверки ФГУ «ЮОМЦ ФМБА России» (филиал в г.Астрахани -Клиническая больница № 2), проведенной в период с 01.02.2011 по 28.02.2011 Росздравнадзором по Астраханской области, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель правонарушителя Деменко Е.В. суду пояснила, что больницей принимаются все меры к надлежащему осуществлению медицинской деятельности.

Представителем юрлица представлены в судебное заседание отзывы.

Выслушав представителя клинической больницы № 2, представителей ТУ Росздравнадзора по Астраханской области Воронову И.В., Бондаренко Е.П., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела ФГУ «ЮОМЦ ФМБА России» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно п.п. «а,г, ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. №30.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно статьи 20 указанного Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 (в части срока уведомления о проведении проверки) настоящего Федерального закона.

Как следует из положений части 12 статьи 9 Закона, о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Из материалов дела следует, что о проведении проверки главный врач больницы был уведомлен 27.01.2011, после чего последовало 2 рабочих дня до начала проверки- 28 и 31.01.2011, проверка началась 01.02.2011,то есть с нарушением указанного срока.

Согласно статьи 20 Закона, к грубым нарушениям относится также нарушение требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций).

Порядок аккредитации утвержден Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю утв.Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 689.

Согласно данным Правилам, аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на проведение соответственно государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Приказом Федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзором от 10.10.2005 N 2223-Пр/05 № «Об утверждении «Временного положения о внештатном эксперте Росздравнадзора» установлено, что внештатным экспертом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является лицо, имеющее высшее специальное образование, стаж работы в здравоохранении не менее 5 лет или научную степень и стаж работы в здравоохранении не менее 3 лет, прошедшее специальную подготовку по экспертизе в области лицензирования и внесенное в реестр экспертов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (п.1.2).

Те эксперты, которые были привлечены к проверке (приказ ТУ Росздравнадзора от 26.01.2011), в реестр экспертов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не внесены.

Таким образом, указанные нарушения при проведении проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом требований действующего законодательства.

В своих доводах представители административного органа указали на тот факт, что требования Федерального Закона № 294-ФЗ до 01 июля 2011г., согласно ч.5 ст.27 Закона, не применяются.

Действительно, согласно ч.5 ст.27 ФЗ № 294-ФЗ, до 1 июля 2011 г. положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, до 01.07.2011 нормы Закона в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при проведении соответствующими органами проверок.

Поскольку действие Закона приостановлено до 01.07.2011 только в части сроков проведения плановых проверок, вида, предмета и оснований, но не порядка уведомления, порядка привлечения к проведению мероприятий по контролю аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций, то данные доводы суд не может принять во внимание.

Что касается доводов представителя юрлица об извещении руководителя филиала, а не представителя юрлица, то законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют. Соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая, что в функции указанных подразделений в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения в адрес руководителя филиала является надлежащим извещением законного представителя юридического лица.

С учетом всего изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ФГУ «ЮОМЦ ФМБА России» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9,24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ФГУ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: