№5-429/2011м атериал по делу об административном правонаршуении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Г.К. Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев административный материал о привлечении ИП Агабалаева Т.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

20.04.2011 в 11 часов при осуществлении миграционного контроля был установлен факт того, что на строительном объекте, расположенном у <адрес> кор.2 по <адрес>, ИП Агабалаевым Т.А. привлечен к трудовой деятельности гражданин <адрес> ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ для осуществления трудовой деятельности в качестве разнорабочего, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ из УФМС России по Астраханской области.

По указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении.

ИП Агабалаев Т.А., его представитель Фокина Е.Д. с составленным протоколом не согласились.

Выслушав Агабалаева Т.А., его представителя Фокину Е.Д., ст.инспектора ОИК УФМС России по Астраханской области Курьянова А.В., допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ст. 13.1 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.13 указанного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Вина ИП Агабалаева Т.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ доказана и подтверждается имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 20.04.2011, объяснениями лиц, в том числе, иностранного гражданина, протоколом и постановлением о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Ражабов М.М. - гражданин р.Узбекистан, не имеющий разрешения на работу в РФ на указанный период, был привлечен ИП к трудовой деятельности в качестве разнорабочего.

Что касается доводов представителя предпринимателя, то в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Решая вопрос о распределении бремени доказывания вины, законодатель вправе - если конкретный состав правонарушения не требует иного - освободить от него органы государственной власти при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность.

По смыслу указанного Федерального Закона № 115 на работодателя или заказчика работ возлагаются обязанности в надлежащем порядке привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

При исполнении субъектом правоотношений в области привлечения к работе иностранных граждан своих публично-правовых обязанностей, на нем лежит обеспечение требований закона любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Указанная норма предусматривает наказание для юридических лиц - штраф от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая обстоятельства дела, наличие на иждивении предпринимателя 7-х детей, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в отношении Агабалаева Т.А. в виде минимальной суммы штрафа, поскольку административное наказание в виде приостановления деятельности не будет соответствовать цели административного наказания, установленной ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Агабалаева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить: Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань, БИК банка 041203001, расчетный счет банка 40101810400000010009, ИНН 3015071539, КПП 301501001, Получатель УФК по Астраханской области ( УФМС России по Астраханской области) ОКАТО 12401367000 КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: