№5-249/2012 об административном правонарушени



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2012г. Судья Кировского районного суда г.Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем Д.В. Максимовым, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «СРП» Термо-Технология»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой документарной проверки ООО СРП «Термо-Технология» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документарная проверка соблюдением Обществом с ограниченной ответственностью Строительно-ремонтным предприятием «Термо-Технология», эксплуатирующим опасный производственный объект газопотребления по <адрес> обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении ООО СРП «Термо-Технология» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проведения проверки установлено, что ООО СРП «Термотехнология» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ с указанием 16-ти мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В результате проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения ООО СРП «Термотехнология» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта газопотребления по адресу: <адрес> а именно: не переоформлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в связи с добавлением адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>.

По указанным основаниям ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Представители юридического лица Ильин В.В., Очиров Д.А., Косенков В.В. с составленным протоколом не согласись, пояснив, что на момент составления протокола объект ООО СРП «Термо-Технология» не эксплуатировался, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.

Выслушав представителей юридического лица, инспектора Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора Чечнева А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе

« О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

Пунктом 5.1.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана соблюдать положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Из ст.ст. 6,9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.

Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ООО СРП» Термо-Технология» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Как следует из материалов дела, в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов ООО СРП «Термо-Технология» №) от ДД.ММ.ГГГГ не указан адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>

Из представленных представителями юридического лица документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ общество направило в Управление Ростехнадзора документы для переоформления лицензии в связи с изменением адресов место осуществления лицензируемого вида деятельности после регистрации ряда объектов в Реестре опасных производственных объектов.

В связи с выявленными недостатками Управлением в переоформлении лицензии было отказано. Вторично документы на переоформление лицензии поданы обществом лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Определяя наказание, суд исходит из следующего.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Основания для признания данного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В соответствии с часть 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.

Поскольку выявленные нарушения влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления АУ АО МФЦ», расположенного по адресу <адрес>, регистрационный номер в государственном реестре ОПО , не сможет обеспечить цели административного наказания, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности указанного объекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО СРП «Термо-Технология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления АУ АО МФЦ», расположенного по адресу <адрес> сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: