№ 5-271/2012 по материалу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КогАП РФ в отношении ОАО `Астраханский ликеро водочный завод`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 июня 2012 года

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,

При секретаре Митрофановой Н.А.

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «Астраханский ликеро-водочный завод»

У с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Из протокола следует, что основным видом деятельности ОАО «АЛВЗ» является производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имея реальную возможность вести учет отходов, образовавшихся при эксплуатации объектов связанных с производством выпускаемой продукции, принадлежащих ОАО «АЛВЗ» - производственной базы ОАО «АЛВЗ» и теплохода «<данные изъяты> расположенных по адресам: <адрес> (причал спортивно-оздоровительного комплекса <данные изъяты>, а также определить порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, подлежащий согласованию с федеральными органами исполнительной власти, не соблюдало экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, а именно не вело учет их образования, использования- обезвреживания, размещения, а также передачу другим лицам и не определило по согласованию с федеральными органами исполнительной власти порядок производственного контроля в области обращения с отходами.

Также ОАО «АЛВЗ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о том, что руководитель, ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду должен иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеет руководителя, подготовленного в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Также ОАО «АЛВЗ», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, достоверно зная о том, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеет лиц, обладающих профессиональной подготовкой подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами IV класса опасности.

Правонарушение характеризуется длительным, непрекращающимся ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на ОАО «АЛВЗ» законодательством Российской Федерации, т.е. является длящимся. В соответствии с положениями ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности исчисляется со дня выявления правонарушения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод», в ходе которой были выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведение административного расследования в отношении ОАО «Астраханский ликеро-водочны ОАО «АЛВЗ» является юридическим лицом, зарегистрированным за ОГРН ИНН Юридический адрес: <адрес>

Общество имеет Устав, утвержденный общим собранием акционеров ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод» (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому основным видом деятельности ОАО «АЛВЗ» является производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

С ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязанности <данные изъяты> ОАО «АЛВЗ» ФИО1, согласно протокола заседания Совета директоров ОАО «Астраханский ликеро-водочный завод» от ДД.ММ.ГГГГ и приказа «О вступлении в должность» от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АЛВЗ» на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу <адрес>, ул. <адрес>ю 24 782,30 кв.м. с находящимися на нем зданиями и сооружениями. Стоянка теплохода «<данные изъяты>» осуществляется на берегу затона <данные изъяты> согласно договору на стоянку и хранение судна б/д от ДД.ММ.ГГГГ

ОАО «АЛВЗ» представлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и лимит на размещение отходов сроком действия от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации , на 247,2378 тонн в год (45 наименований отходов). В составе данного проекта имеются утвержденные и согласованные паспорта опасных отходов в количестве 23 штук на отходы I-IV класса опасности.

ОАО «АЛВЗ» представлены сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ год по форме -ТП (отходы), согласно которого на начало отчетного года отходов на территории предприятия в наличии было 0,142т отходов; образовалось за отчетный год - 157, 762т, из них передано другим организациям 155,823 т (для использования - 55,362 т, для обезвреживания - 0,503т, для захоронения - 99,959), на конец отчетного периода на предприятии отходов остались отходы в количестве 1,858 т.

В ходе административного расследования было установлено, что ОАО «АЛВЗ» осуществляет деятельность гто обращению с отходами в части их размещения и накопления, что подтверждается следующим.

ООО «АЛВЗ» представлены договора на вывоз и размещение БО, на услуги про приему и обезвреживанию отходов разных классов; на услуги по приему отходов полиэтиленовой пленки; на услуги по приему стеклобоя; на услуги по приему отработанных ртутьсодержащих ламп; на услуги по приему пищевых отходов; акты выполненных работ на оказание услуг по вывозу и размещению отходов производства, а также иные документы, подтверждающие тот факт, что «АЛВЗ» осуществляет деятельность гто обращению с отходами в части их размещения и накопления.

Согласно ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов- содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов- изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; накопление отходов- временное складирование, в обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Согласно ст. 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией».

В нарушение указанной статьи закона, у ОАО «АЛВЗ» отсутствует учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам"или полученных от других лиц, размещенных отходах, что подтверждается отсутствием Журнала учета движения отходов на предприятии, объяснением ФИО6

В соответствии со ст.26 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: «Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с

отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной

власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией)

юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами».

В нарушение вышеуказанного законодательства у предприятия отсутствует разработанный и согласованный с Управлением Росприроднадзора по Астраханской области, как с федеральным органом исполнительной власти, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с" опасными отходами, что подтверждается объяснением ФИО5, Журналом учета регистрации порядка осуществления производственного экологического контроля в области обращения с опасными отходами Управления Росприроднадзора по Астраханской области.

В соответствие со ст. 15 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации»

С ДД.ММ.ГГГГ, согласно приказу о приеме на работу /лс от ДД.ММ.ГГГГ, обязанности <данные изъяты> по охране окружающей среды возложены на ФИО6 Согласно должностной инструкции инженера по охране окружающей среды - эколога, утвержденной генеральным директором ОАО «АЛВЗ» от ДД.ММ.ГГГГ данный работник обязан контролировать выполнение подразделениями ОАО «АЛВЗ» соблюдения лимитов на размещение токсичных отходов, а также проверять образование и условия хранения, передачу другим организациям токсичных отходов. У ФИО6 отсутствует профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельствами на право работы с опасными отходами, что подтверждается объяснением ФИО6 и справкой от ДД.ММ.ГГГГ за ц «О зачислении ФИО6 в группу слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Организация обращения с отходами на предприятиях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ».

Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

ОАО «АЛВЗ» оказывает негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов производства и потребления.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды»: руководители организаций и специалисты, ответственные за принятые решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством».

В нарушение указанной статьи закона, руководитель ОАО «АЛВЗ», ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ за ц «О зачислении ФИО1 в группу слушателей на курсы повышения квалификации по программе «Обеспечение экологической безопасности в системе экологической службы и экологического контроля на предприятии» с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в действиях ОАО «АЛВЗ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении уполномоченное лицо указывает, что признает вину в инкриминируемом деянии в полном объеме. При этом, на судебном заседании представитель ООО «АЛВЗ» вину свою также не отрицала. Однако просила прекратить производство ввиду малозначительности деяния.

Довод представителя о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью судом не может быть принят во внимание по следующим обстоятельствам.

Инкриминируемое правонарушение совершено в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Правонарушение в данной сфере малозначительным признано быть не может, поскольку посягает на одну из важнейших сфер жизнедеятельности человека.

На основании изложенного и руководствуясь 29.9 КоАП РФ судья,

П о с т а н о в и л :

Признать виновным открытое акционерное общество «Астраханский ликеро- водочный завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья: