5-210/2012 материал по делу об администратиновм правонарушении



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 июня 2012 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова при секретаре Исенбаевой А.Т., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Муртазалиева М.М. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе выездной внеплановой проверки, проведенной сотрудниками ОИК УФМС России по Астраханской области на основании распоряжения № 950 от 25.11.2011 в отношении земельного участка расположенного по адресу: Астраханская область, Володарский район, участок «Костюбинский» вдоль правого берега реки Бузан и в северо-восточном направлении на расстоянии 3100 метров от п. Костюбе, установлен гражданин КНР ФИО6, который в период с 05.11.2011 по 25.11.2011 осуществлял незаконную трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего и занимался строительством теплиц по указанному адресу, не имея разрешение на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации из УФМС России по <адрес>.

По результатам проведенной проверки было установлено, что к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина КНР привлек индивидуальный предприниматель Муртазалиев ФИО7 ФИО8, в отношении которого должностным лицом УФМС России по Астраханской области составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ- привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Муртазалиев М.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представитель Муртазалиева М.М. - Кудряшов А.Е. с составленным протоколом не согласился.

Выслушав представителя Муртазалиева А.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.9 ст. 13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно примечания к ст. 18.15 КоАП РФ - под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Из материалов дела следует, что гражданин КНР Пан Цзуньцзин привлечен предпринимателем к осуществлению трудовой деятельности, и выполнял функции разнорабочего на указанном земельном участке при строительстве теплиц; при этом не имел в нарушение положений ст. 13 Закона № 115-ФЗ индивидуального разрешения иностранного гражданина либо патента на работу, за что был привлечен к административной ответственности по ст.18.10, ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановлением Кировского суда от 21.03.2012 Муртазалиев М.М. привлечен к административной ответственности по данным фактам за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде приостановления деятельности сроком на 7 суток.

Вина индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ доказана и подтверждается имеющимися в материалах дела документами: протоколом об административном правонарушении от 27.03.2012, объяснениями ряда лиц, в том числе иностранного гражданина, постановлениями.

Что касается доводов представителя, то в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Решая вопрос о распределении бремени доказывания вины, законодатель вправе - если конкретный состав правонарушения не требует иного - освободить от него органы государственной власти при обеспечении возможности для самих субъектов правонарушения подтверждать свою невиновность.

По смыслу указанного Федерального Закона № 115 на работодателя или заказчика работ возлагаются обязанности в надлежащем порядке привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

При исполнении субъектом правоотношений в области привлечения к работе иностранных граждан своих публично-правовых обязанностей, на нем лежит обеспечение требований закона любыми законными способами; при этом он отвечает за неисполнение публичных обязанностей.

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Указанная норма предусматривает наказание наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечаниям к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

Учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в отношении индивидуального предпринимателя в виде минимальной суммы штрафа, поскольку административное наказание в виде приостановления деятельности является более строгим наказанием и не будет соответствовать цели административного наказания, установленной ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Муртазалиева ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф перечислить: Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань, БИК банка 041203001, расчетный счет банка 40101810400000010009, ИНН 3015071539, КПП 301501001, Получатель УФК по Астраханской области ( УФМС России по Астраханской области) ОКАТО 12401367000 КБК 19211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: