П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 апреля 2011 года г. Астрахань Судья Кировского районного суда г. Астрахани Бутырина О.П. При секретаре Чумаковой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» у с т а н о в и л: В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> соответствии с приказом Управления Росздравнадзора по Астраханской области № П30-115/11 от ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка в отношении осуществления медицинской деятельности ГУЗ «Областной онкологический диспансер», по результатам которой выявлено длящееся административное правонарушение: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение(лицензия) обязательно(обязательна). В нарушение п/п 96, п.1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 в ГУЗ «Областной онкологический диспансер» осуществляется без специального разрешения (лицензии) медицинская деятельность: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи, в том числе: при транспортировке донорской крови и ее компонентов; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: функциональной диагностике; ультразвуковой диагностике; эндоскопии; при осуществлении специализированной медицинской помощи по: ультразвуковой диагностике; функциональной диагностике; эндоскопии, что является основанием для привлечения ГУЗ «Областной онкологический диспансер» к административной ответственности по ч.1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представители Управления Росздравнадзора по Астраханской области Васильева Л.В., Воронова И.В. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, просили суд признать лицо виновным в совершении административного правонарушения, вопрос о назначении наказания оставили на усмотрение суда. Дополнительно суду пояснили, что фактическое осуществление медицинской деятельности по видам работ(услуг), не предусмотренных действующими лицензиями от 23.07.2009 года и 04.12.2009 года, подтверждается записями в журнале приема крови и ее компонентов и объяснительной запиской заведующего кабинетом трансфузионной терапии; записями в журналах электрокардиографических и спирографических методов исследования, записями о результатах функциональной диагностики в медицинских картах стационарного больного; записями в журнале ультразвуковых диагностических исследований, записями о результатах ультразвуковой диагностики в медицинских картах стационарных больных; записями в журналах регистрации бронхоскопии, колоноскопии,, записями о результатах эндоскопических процедур в медицинских картах стационарного больного. В судебном заседании представители ГУЗ «Областной онкологический диспансер» Оганесян Ю.В., Емельянова Е.В. пояснили суду, что указанные в протоколе нарушения имели место. Просили суд принять во внимание, что ГУЗ «Областной онкологический диспансер» является специализироанным учреждением для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи онкологическим больным. Положение о диспансере регулирует организацию деятельности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи больным онкологического профиля, осуществление первичной медико-санитарной помощи не предполагается. При подготовке документов на получение лицензии в 2009 году был заключен договор на оказание консультативно-методических услуг и экспертизу документов с ООО «Консультативно диагностический центр». При определении перечня заявляемых видов деятельности были получены объяснения, что параклинические службы: ультразвуковой диагностики, функциональной диагностики, эндоскопической диагностики, следует заявлять в списке амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, к стационарной специализированной помощи- помощь, оказываемую в отделениях, имеющих стационарные койки. В диспансере параклиническая служба одна и та же оказывает помощь для поликлинических и стационарных больных. При лицензировании анализировались показатели работы данных служб и по поликлинике и по стационару, при проведении лицензирования никаких замечаний на тот период сделано не было. В предыдущем лицензировании от 2004 года данные виды помощи также были отнесены к амбулаторно-поликлиническому виду деятельности. В настоящее время в связи с замечаниями при проведении проверки, все документы на лицензирование данных видов деятельности сданы в Управление Росздравнадзора по Астраханской области. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные суду документы, приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения имел место и подтверждается как протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки №, так и объяснениями, полученными в ходе проверки и данными в судебном заседании. Таким образом, ГУЗ «Областной онкологический диспансер» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ- осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Учитывая фактические обстоятельства и характер совершенного правонарушения, устранение выявленных нарушений и подготовку документов для лицензирования указанных видов деятельности, их нахождение на проверке в Управлении Росздавнадзора,, признание вины, принятие мер к оформлению и получению необходимой лицензии, отсутствие сведений о совершении ранее аналогичных нарушений, учитывая имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу, что имеются основания для применения ст.2.9. КоАП РФ, то есть возможности освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного нарушения и ограничения устным замечанием. На основании изложенного и руководствуясь ст.2.1, 2.9, 2.10, 3.1, 4.1, 4.2, 19.20 КоАП РФ, суд П о с т а н о в и л : Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Областной онкологический диспансер» прекратить. Объявить ГУЗ «Областной онкологический диспансер» устное замечание в соответствии со ст.2.9. КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: Бутырина О.П.