ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 сентября 2012 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Ураховой А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Большие Исады», юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: <адрес> по заданию прокуратуры области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения природоохранного законодательства обществом с ограниченной ответственностью Управляющей компанией «Большие Исады» (далее ООО УК «Большие Исады»), в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В частности ООО УК «Большие Исады» не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, не разработывает паспорта отходов. Кроме того, в организации отсутствует специалист, допущенный к обращению с отходами I - IV класса опасности, и имеющий профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Таким образом, в его действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ООО УК «Большие Исады» Гнеушева Н.П. вину общества в совершении вменяемого им административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, просила суд учесть, что в настоящее время ими проводится работа по устранению выявленных нарушений. Так 9 августа 2012г. был заключен договор на оформление паспорта отходов, отчета об инвентаризации отходов и др. Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив административный материал, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998г. N 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Согласно статье 14 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. В силу статьи 15 Федерального закона предусмотрено, что липа, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. По смыслу статьи 26 Федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В соответствии с Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17 июля 2012г. №22-п «О согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» юридические лица обязаны выполнять требования природоохранного законодательства, а также предписания и представления должностных лиц службы, в том числе: организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления; определять порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами по согласованию со службой; представлять информацию о результатах производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления по запросам службы. Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани по заданию прокуратуры области в период с 20 июля 2012г. по 06 августа 2012г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ООО УК «Большие Исады», в ходе которой выявлены следующие нарушения указанного законодательства. Так 01 августа 2012г. в 12.00 часов по адресу: <адрес> установлено, что ООО УК «Большие Исады» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, в части сбора твердых бытовых отходов и их транспортировке. Однако в нарушение приведенных требований природоохранного законодательства ООО УК «Большие Исады» не осуществляет производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Так на момент проверки в организации отсутствовали паспорта отходов. Кроме того, в организации нет специалиста, допущенного к обращению с отходами I - IV класса опасности, и имеющего профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 августа 2012г.; актом осмотра от 1 августа 2012г.; сообщением ООО УК «Большие Исады» от 3 августа 2012г. и другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела. Кроме того, факт наличия указанных нарушений на момент проверки представителем ООО УК «Большие Исады» в судебном заседании не оспаривался. Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО УК «Большие Исады» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствие со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом. При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то обстоятельство что к административной ответственности общество привлекается впервые, вину представитель общества признал, в содеянном раскаялся, в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений и считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции указанной статьи в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать общество с ограниченной ответственностью Управляющую компанию «Большие Исады», юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей. Штраф перечислить получателю: УФК по <адрес> (Служба природопользования и охраны окружающей среды <адрес>) по следующим реквизитам: ИНН 3015071874 КПП 301501001 ОКАТО 12401000000 счет 40101810400000010009 БИК банка 041203001 л/с 04252003950 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> КБК 018 1 16 90040040000140. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: