РЕШЕНИЕ 28 января 2011 года г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Мелиховой Н.В., при секретаре Ажгалиевой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Феоктистовой Е.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика директора областного государственного учреждения «Служба реализации социальных программ для молодежи» Феоктистовой Е.В., установил: Феоктистовой Е.В. обратилась в суд с жалобой на постановление руководителя УФАС по <адрес> М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ она полностью признает. Однако, поскольку её действиями не нанесен существенный вред охраняемым общественным отношениям, и допустимый предел суммы был превышен только на № рублей, то правонарушение можно признать малозначительным. В связи с чем просила постановление руководителя УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, ограничившись устным замечанием. Также просила учесть, что в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. Защитник Феоктистовой Е.В. по доверенности САблина Н.Х. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в жалобе, просила удовлетворить. Представители УФАС по <адрес> Лапшина И.В. и Шилкина Е.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились. Просили в её удовлетворении отказать. Представитель прокуратуры <адрес> У.А. с доводами жалобы также не согласился, поскольку совершенное Феоктистовой Е.В. правонарушение не является малозначительным. Выслушав стороны, проверив материалы дела, административное дело №-А-04-10, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч.1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). В силу пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Исходя из указания ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1843-У расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Судом установлено, что ОГУ «Служба реализации социальных программ для молодежи» является подведомственным учреждением агентства по делам молодежи <адрес>. В соответствии с пунктом 2.1 Положения об агентстве по делам молодежи <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П, агентство организует деятельность областных государственных учреждений по делам молодежи. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П утверждена отраслевая целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи <адрес> на 2010 - 2012 г.г.». В целях реализации названной программы агентством по делам молодежи <адрес> ОГУ «Служба реализации социальных программ для молодежи» были выделены средства областного бюджета, в том числе на реализацию мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Во втором квартале ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком, в лице директора ОГУ «Служба реализации социальных программ для молодежи» Феоктистовой Е.В. были заключены пять договоров на оказание автотранспортных услуг: от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на № рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму № рублей, то есть на общую сумму № рублей. Указанные обстоятельства Феоктистовой Е.В. при проведении проверки и рассмотрении дела об административном правонарушении, не оспаривались. Также данные обстоятельства подтверждаются постановлением первого заместителя прокурора <адрес> Т.Д. от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, перечисленными договорами, другими документами, имеющимися в материалах дела. Учитывая изложенные обстоятельства, руководитель Астраханского УФАС Н.С. пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица государственного заказчика директора областного государственного учреждения «Служба реализации социальных программ для молодежи» Феоктистовой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ. Административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей назначено Феоктистовой Е.В. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении Феоктистовой Е.В. административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел. Не могут быть приняты во внимание доводы Феоктистовой Е.В. о том, что производство по данному административному материалу может быть прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, т.к. какие-либо вредные последствия не наступили, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Доводы заявителя о том, что ее имущественное положение не позволяет оплатить установленный штраф также не являются основанием для удовлетворения заявления поскольку такие обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, являются смягчающими и могут быть учтены только при назначении размера наказания, а также являться основанием для рассрочки или отсрочки исполнения постановления о наложении штрафа. Согласно определению руководителя УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Феоктистовой Е.В. ей предоставлена рассрочка исполнения постановления о наложении штрафа на три месяца. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика директора областного государственного учреждения «Служба реализации социальных программ для молодежи» Феоктистовой Е.В. не имеется и в удовлетворении жалобы Феоктистовой Е.В. следует отказать. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Решил: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика директора областного государственного учреждения «Служба реализации социальных программ для молодежи» Феоктистовой Е.В. оставить без изменения, а жалобу Феоктистовой Е.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна: Судья Н.В. Мелихова Секретарь