Р Е Ш Е Н И Е 31 марта 2011 г. г. Астрахань Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Бутыриной О.П., при секретаре Чагай Ю.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Пахомова Виктора Павловича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ член конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомов В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Пахомов В.П. с данным постановлением не согласился, указав в обоснование своих доводов, что в составе заявки ООО «<данные изъяты>» было представлено Техническое предложение по форме №, в котором участником размещения заказа не было отмечено согласие в части требования необходимости установки опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Данное требование, установленное в конкурсной документации, является одним из основных условий исполнения контракта, так как поручни приобретаются для особой категории граждан - инвалидов. Данный факт послужил для него основанием для отказа данного участника в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить. Кроме того, ставит вопрос о восстановлении срока на обжалование постановления, поскольку копию постановления получила по почте после 07 февраля, а 14 февраля 2011 года подал жалобу в суд, которая впоследствии была возвращена. В судебном заседании защитник Пахомова В.П. - Шумилина В.А. жалобу поддержала, просила её удовлетворить, а также восстановить срок на обжалование постановления.. Представитель УФАС по Астраханской области Лапшина И.В. с доводами жалобы не согласилась, указав, что в действиях Пахомова В.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и постановление о привлечении его к административной ответственности было принято в соответствии с законом, оснований для отказа к допуске к участию конкурсе, не имелось. Просила в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав доводы представителей, проверив материалы дела и дело №, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения постановления или получения копии постановления. В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судом. В судебном заседании было установлено. что копию постановления сторона получила по почте, после 07 февраля 2011 года. 14 февраля 2011 года первоначально подал жалобу в суд, которая судом была возвращена. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пропущенный срок подлежит восстановлению. В силу ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Как было установлено в судебном заседании, Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации является государственным заказчиком, которым 25.10.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору поставщика для размещения государственного заказа на поставку в 2010 г. инвалидам поручней и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила <данные изъяты> руб. На участие в конкурсе были поданы 2 конкурсные заявки: ООО «<данные изъяты>» с ценовым предложением <данные изъяты> рублей и ФГУП «Астраханское протезно-ортопедическое предприятие «ОРТО»» Минздрасоцразвития РФ с ценовым предложением <данные изъяты> рублей. Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ № конкурсная комиссия Заказчика приняла решение об отказе ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе по тем основаниям, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации в части требования необходимости установки опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Основанием для принятия решения об отказе ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе явился тот факт, что данный участник размещения заказа в пятой строке своего технического предложения «Поставка в 2010 году инвалидам поручней», составленного по форме № утвержденной конкурсной документации, указал свое предложение, а именно: «Да», не в центре «ячейки», а в начале. При этом представителем заявителя не оспаривалось то обстоятельство, что в конкурсной документации не было установлено требование о месте проставления участниками размещения заказа своего технического предложения («да»/«нет») при оформлении ими формы № своей конкурсной заявки или проставление такого предложения напротив каждого требования. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) определен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа вдопуске к участию в конкурсе, в т.ч. несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Принимая во внимание, что конкурсная документация не содержала требования о месте расположения в техническом предложении, оформляемомучастниками размещения заказа по форме № своего предложения («да»/«нет»), административный орган обоснованно пришел к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика, в том числе и Пахомов В.П., нарушили требования ст. 12 Закона о защите конкуренции, приняв незаконное решение об отказе участнику размещения заказа ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ № и в действиях члена конкурсной комиссии Пахомова В.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление о привлечении Пахомова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено руководителем УФАС по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Пахомову В.П. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова В.П.. является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу -. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней. Судья: