12-98/2011 в отношении Пахомова



Р Е Ш Е Н И Е

31 марта 2011 г.                                                                                          г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Бутыриной О.П.,

при секретаре                              Чагай Ю.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Пахомова Виктора Павловича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ член конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомов В.П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Пахомов В.П. с данным постановлением не согласился, указав в обоснование своих доводов, что в составе заявки ООО «<данные изъяты>» было представлено Техническое предложение по форме , в котором участником размещения заказа не было отмечено согласие в части требования необходимости установки опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Данное требование, установленное в конкурсной документации, является одним из основных условий исполнения контракта, так как поручни приобретаются для особой категории граждан - инвалидов. Данный факт послужил для него основанием для отказа данного участника в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просил суд постановление отменить и производство по делу прекратить. Кроме того, ставит вопрос о восстановлении срока на обжалование постановления, поскольку копию постановления получила по почте после 07 февраля, а 14 февраля 2011 года подал жалобу в суд, которая впоследствии была возвращена.

В судебном заседании защитник Пахомова В.П. - Шумилина В.А. жалобу поддержала, просила её удовлетворить, а также восстановить срок на обжалование постановления..

Представитель УФАС по Астраханской области Лапшина И.В. с доводами жалобы не согласилась, указав, что в действиях Пахомова В.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и постановление о привлечении его к административной ответственности было принято в соответствии с законом, оснований для отказа к допуске к участию конкурсе, не имелось. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы представителей, проверив материалы дела и дело , суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения постановления или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судом.

В судебном заседании было установлено. что копию постановления сторона получила по почте, после 07 февраля 2011 года. 14 февраля 2011 года первоначально подал жалобу в суд, которая судом была возвращена.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что пропущенный срок подлежит восстановлению.

В силу ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как было установлено в судебном заседании, Государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации является государственным заказчиком, которым 25.10.2010 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было размещено извещение о проведении открытого конкурса по выбору поставщика для размещения государственного заказа на поставку в 2010 г. инвалидам поручней и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила <данные изъяты> руб.

На участие в конкурсе были поданы 2 конкурсные заявки: ООО «<данные изъяты>» с ценовым предложением <данные изъяты> рублей и ФГУП «Астраханское протезно-ортопедическое предприятие «ОРТО»» Минздрасоцразвития РФ с ценовым предложением <данные изъяты> рублей.

     Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия Заказчика приняла решение об отказе ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе по тем основаниям, что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации в части требования необходимости установки опорных стационарных устройств на дому у инвалида. Основанием для принятия решения об отказе ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе явился тот факт, что данный участник размещения заказа в пятой строке своего технического предложения «Поставка в 2010 году инвалидам поручней», составленного по форме утвержденной конкурсной документации, указал свое предложение, а именно: «Да», не в центре «ячейки», а в начале.

При этом представителем заявителя не оспаривалось то обстоятельство, что в конкурсной документации не было установлено требование о месте проставления участниками размещения заказа своего технического предложения («да»/«нет») при оформлении ими формы своей конкурсной заявки или проставление такого предложения напротив каждого требования.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) определен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику размещения заказа вдопуске к участию в конкурсе, в т.ч. несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Принимая во внимание, что конкурсная документация не содержала требования о месте расположения в техническом предложении, оформляемомучастниками размещения заказа по форме своего предложения («да»/«нет»), административный орган обоснованно пришел к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика, в том числе и Пахомов В.П., нарушили требования ст. 12 Закона о защите конкуренции, приняв незаконное решение об отказе участнику размещения заказа ООО «<данные изъяты>» в допуске к участию в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от ДД.ММ.ГГГГ и в действиях члена конкурсной комиссии Пахомова В.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пахомова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено руководителем УФАС по Астраханской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Пахомову В.П. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова В.П.. является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена конкурсной комиссии государственного заказчика Государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Пахомова <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу -. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: